30 лет назад на КнААПО был установлен памятник самолету Ил-4

Памятник самолету был открыт 13 августа 1982 года. Этот Ил-4 был найден в болотах Кольского полуострова и перевезен в Комсомольск-на-Амуре. В его восстановлении принимали участие многие заводчане, в годы войны собиравшие эти самолеты.

читать далее...

2 июня исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного Су-27.

2 июня 1982 года с аэродрома КнААПО заводской летчик-испытатель Геннадий Матвеенко впервые поднял в небо первый серийный Су-27. 

читать далее...

Они умели быть счастливыми.10 мая в Экспоцентре КнААПО откроется выставка, посвященная Хетагуровскому движению.

История хетагуровского движения достаточно хорошо известна не только в Комсомольске, но и за его пределами. 

читать далее...

35 лет назад, 7 апреля 1977 года, авиационному заводу Комсомольска-на-Амуре присвоено имя Ю. А. Гагарина.

31 марта 1977 года, приказом Министра № 134с «Дальневосточный машиностроительный завод» переименован в «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина». Ходатайство о присвоении было направлено в правительство СССР. Через неделю, 7 апреля 1977 года, Совет Министров РСФСР своим Постановлением № 205-15 утвердил новое название завода.

читать далее...

КнААПО отмечает 90 лет со дня рождения Василия Куценко

28 января исполнилось бы 90 лет главному инженеру Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Василию Гурьевичу Куценко — лауреату Государственной премии СССР.

читать далее...

КнААПО отмечает 50-летие начала производства крылатых ракет П-6

14 июля 50 лет назад на авиастроительном заводе № 126(сегодня Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина входит в холдинг «Сухой») началось производство крылатых ракетП-6. Соответствующее постановление было принято Советом Министров СССР в июне 1960 г.

Предназначенная для поражения надводных морских целей, П-6была разработана в конце 50-х годов под руководством академика ВладимираЧеломея и предназначалась для вооружения подводных лодок. На этой ракете впервыев мировой практике применено складывающееся крыло, автоматически раскрывающеесяв полете. Это решение послужило прототипом для всех последующих крылатых ракетморского базирования.

читать далее...