30 лет назад на КнААПО был установлен памятник самолету Ил-4

Памятник самолету был открыт 13 августа 1982 года. Этот Ил-4 был найден в болотах Кольского полуострова и перевезен в Комсомольск-на-Амуре. В его восстановлении принимали участие многие заводчане, в годы войны собиравшие эти самолеты.

Памятник самолету был открыт 13 августа 1982 года. Этот Ил-4 был найден в болотах Кольского полуострова и перевезен в Комсомольск-на-Амуре. В его восстановлении принимали участие многие заводчане, в годы войны собиравшие эти самолеты.
Двухмоторный дальний бомбардировщик – ДБ-3, впоследствии названный Ил-4 стал настоящей легендой. От начала и до конца войны Ил-4 действовал на всех фронтах. Его использовали в качестве дальнего разведчика, торпедоносца, минного заградителя, средства десантирования людей и грузов. Последние боевые вылеты Ил-4 выполнил на Дальнем Востоке в период войны с Японией. Он стал настоящим самолетом-солдатом и оставался основным советским дальним бомбардировщиком вплоть до появления Ту-4.


Производство ДБ-3Ф (Ил-4) – одна из ярчайших, героических страниц в истории Комсомольского авиационного объединения. За годы войны на заводе было построено 2757 дальних бомбардировщиков, что составило почти половину от общего количества этих самолетов, выпущенных на предприятиях страны. Темп выпуска самолетов был доведен до 2-3х самолетов в сутки.
Самоотверженный труд коллектива завода был по достоинству оценен правительством. 18 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по производству боевых самолетов, авиационный завод первым на Дальнем Востоке был награжден Орденом Ленина.
Легендарный самолет заслужил долгую память. Вместе с ним благодарную память заслужили и люди, которые беззаветным трудом создавали, совершенствовали и в труднейших условиях обеспечивали массовый выпуск этого самолета для Победы.


Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий