Хотя о новой индустриализации вослед за британским премьероми президентом США заговорил и В.Путин, в нынешних условиях индустриализация вРФ невозможна. Дело не только в деньгах и кадрах, но и в том, что умственно,ментально, духовно самый большой обломок СССР — это край декаданса. И только мыможем стать спасением страны и нации.
[$CUT$]
ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПРОРЫВА
Вспомним историю 1930-1960-х. Вся нация была буквальнонаэлектризована идеей великого прорыва.
«Комсомолец — на самолет!». Вперед, в индустриальноегрядущее! Везде — парашютные вышки. Пресса полна материалов об освоении новыхзнаний, об успехах науки, о примерах передовиков. Прилавки ломятся отнаучно-популярной литературы. Вся страна увлеченно учится, строит, мастеритчто-то, занимается в тысячах кружков. В стране — три сотни планерных клубов.Дух эпохи: «Нам нет преград! Мы можем все!» Воспевается не актер-лицедей, нечинуша, не торговец — а творец, созидатель, человек труда. С полос газет ижурналов, с экранов кино работает мощный «излучатель». Планы на будущее.Танк-вездеход в Арктике! Телеуправляемый трактор! Могучая субмарина «Пионер»!Снаряд-подземоход! КНЭ — клуб новой энергии при правительстве СССР. Высадка наВенеру. Овладение энергией атома! Выходит в свет «Энциклопедия космонавтики» —в тридцатые. Нет — лени и безволию, даешь дух Прометея. Учиться, учиться и ещераз учиться! Этот дух поддерживается рекордными перелетами Чкалова, Громова,Юмашева. Штурмуют небо предтечи космонавтов — стратонавты. Яков Солодовник в1939 году совершает парашютный прыжок из стратосферы в первом советскомскафандре. Везде строятся обсерватории. Везде открываются тысячи дворцовпионеров с кружками юных техников, натуралистов-биологов, фотографов,радиолюбителей. В стране появляются тысячи радистов-коротковолновиков, задолгодо Интернета общающихся со всем миром из своих домов.
В 1934 году пионер Коля Рохманов изобрел подъемный краноригинальной конструкции и построил его макет. Модель заинтересоваласпециалистов и по инициативе самого Серго Орджоникидзе (Наркомтяжпром СССР)была рассмотрена на высшем уровне, в его министерстве -народном комиссариате. («Маленькийполигон большой промышленности» — «Техника-молодежи», 1970 г., № 1, с. 14). И ведьпосмотрите: заметили изобретение, хотя никакого Интернета тогда и близко небыло.
В том же году изобретение инженера В.К. Виторского(магнитофон, записывающий звук на проволоку) было замечено государством. Первыеже аппараты Виторского были использованы для записи важных выступленийруководства и на телефонных станциях. Тогда же государство отмечает работупрофессора С.К.Моисеева, создавшего технологию полной очистки воды с помощью«посеребренного песка». (Наркомтяжпром, НИИ водоснабжения и санитарнойтехники). Были проведены испытания «серебряной воды» в питперской больницеимени Мечникова. Оказалось, раны оперированных людей от такой воды заживаютбыстрее («Техника-молодежи», 1934 г., № 2). В том же году академик М,А.Павлов осыпаннаградами за создание отечественного, не имеющего аналогов в мире методавыплавки титана и ванадия из уральских титано-магнетитовых руд.
В тот же год сообщается об успешных опытах нашихисследователях с УКВ-излучателями. Доцент Федосеев и аспирант Ермилова вашхабадском Зооветеринарном институте, применяя электромагнитное излучение (6 метров длины, 4 ампера —сила тока) успешно (за секунды) уничтожали вредных насекомых. В то же время,при той же длине волны, но силе тока в 1 апмпер, получены отличные результаты:прекрасный аппетит к подопытных животных, они набирают вес на 30-40% больше притом же объеме корма. Переворот в животноводстве! Обнаружен лечебный эффект:старые, скрюченные в позвоночнике крысы распрямляются, становятся бодрыми.Опыты профессора М.Фролова (Московский институт инженеров общественногопитания) и инженера М.Вишняковой (ВИЭСХ, Институт электрификации сельскогохозяйства) дали отличные результаты — уничтожение долгоносиков в зернедвухсекндным электпромагнитным импульсом с длиной волны в 5,15 м. В ВИЭСХ полученысенсационные результаты и по другой линии: электромагнитное облучение семян вполтора раза повышает их всхожесть, на 11% повышается энергия прорастания семян...Облученное профессором Фроловым молоко оставалось свежим месяц при температурехранения в 15-17 градусов (3 минуты воздействия, 5 ампер, длина волны — 7,5-8 метров). РадиолюбительВечканов (работник Главмяса) в 1932-м успешно обрабатывает мясо между пластинамиконденсатора. В Главмясе создана полупромышленная УКВ-установка для вытопкижира: она дает стопроцентную вытопку при идеальном качестве жира. Обычнаяобработка — 40% зашкваренного брака...
И все это делалось в небогатой еще, только-только ставшейпромышленной, стране... И все замечалось «наверху»!
Кстати, вот вам наилучшая иллюстрация того, чтоинноваторство, наука, отличное образование не могу существовать в стране,лишенной промышленности. Все это — бредни «постиндустриалистов». Производствообостряет ум, заставляет решать тысячи трудных задач, искать, изобретать. И оноже наталкивает людей на неожиданные идеи. Вот почему «постиндустриализм» наЗападе накрывается медным тазом, а деидустрилизованная РФ никогда не сможетстать «мировым конструкторским бюро».
Но это так, к слову. Вернемся к духу индустриализации.
ВУЛКАН ТВОРЧЕСТВА
Читаю сводки старых новостей. 1934-й. НИИ резиновойпромышленности разработал огромные, слабонадуваемые сверхбаллоны для колестракторов и автомобилей. Трактор на сверхбаллонах становится весьма проходимым,скорость его растет на четверть и почти настолько же — падает расход топлива.
В 1935 году юный Вадим Мацкевич (впоследствии — известныйсоветский изобретатель, начальник отдела ВНИИ автоматизированных системуправления, в 1972 году — руководитель попутно и лаборатории электроники икибернетики Станции юных техников подмосковного Щелкова) загорелся идеейпостроить робота. Такого, какого он увидел в фантастическом фильме «Роботинженера Рипля или гибель сенсации». Жил наш герой не в Москве, а вНовочеркасске. Занимался в местном Дворце пионеров — дело было как раз приварварской и кровавом правлении людоеда Иосифа Сталина.
Кровавый и бесчеловечный коммунистический режим в лицеобластной СЮТ (станции юных техников) дал Вадиму дефицитные шведские подшипникии 20 листов белой жести. И пионер стал делать робота. Вопреки шипению некоторыхвзрослых о том, что, мол, железные франкенштейны — плод чуждой нам идеологии. В1937 году радиоуправляемый 1,2-метроворостый робот, умевший стрелять изпистолета, был готов. Москва тотчас заметила работу мальчишки, сразу же отправивего робота на Всемирную выставку 1937 г. в Париж, в павильон Советского Союза. Отрок сталгероем кинохроники и газетных публикаций, прославившись на всю страну. А потомМацкевич поступил в МЭИ на факультет автоматики и телемеханики...
Как видите, тогда в Кремле умели замечать дажешкольников-изобретателей в Новочеркасске. И тоже без Интернета. Кстати, в 1970году робот, построенный в Щелково юными техниками под руководством ВадимаМацкевича (уже со встроенным бортовым компьютером!) был отправлен властями СССРпредставлять страну на всемирной выставке в Осаке...
В Ленинграде-Питере Яков Перельман («Занимательная физика»!)и Виктор Камский создают Дом занимательной науки. Он полон чудес. Онвоспламеняет молодые умы...
ОБОСТРЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
...Щемящее, холодящее чувство охватывает тебя, когдалистаешь страницы журнала «Техника-молодежи» за 1937 год. Ты попадаешь в мир,где еще не было ни Дюнкерка, ни катастрофы лета 1941 года, ни Сталинградской,ни Курской битв, ни Мидуэя, ни Хиросимы, ни Майданека с Освенцимом — все этоеще впереди. Еще ходят по земле, смеются, любят, огорчаются и радуются десяткимиллионов их тех, кому суждено полечь костьми на полях битв, погибнуть отголода или в петле немецких палачей, сгореть в печах крематориев или умереть отголода. Чем живет этот мир?
Вот появилась новая модель легкового «Форда». За 430долларов. Вот во Франции изобретены стальные будки с газовой защитой — в нихможет прятаться персонал фабрик и заводов при налете вражеской авиации. В СССРстроятся планы широкого освоения Арктики к 1950 году: с использованиемтанков-вездеходов, целых полей ветроэнергетических установок и подземнойгазификацией угольных месторождений. Страницы покрывают рисунки новыхпассажирских самолетов, трансокеанских летающих лодок в разрезе. А вотфоторепортажи из Мадрида, который бомбит авиация франкистов, немцев иитальянцев.
Читаем репортаж с автомобильной выставки в Берлине февраля1937-го. Кажется, здесь все нацелено на войну. Скоростные автобусы — этосредства для быстрой переброски войск, грузовики — рабочие лошадки войны.Большинство из них у немцев — высокой проходимости. Трехосные-шестиколесные имногоосные. Н-да, не чета нашим полуторкам! С грузоподъемностью в 7-8 тонн, сзапасом мощности двигателя. Даже легковые машины при мобилизации становятсяштабными авто, а спортивные — машинами связи. Изолированные подножки некоторыхмоделей — это радиоантенны, сами же машины становятся мобильнымирадиостанциями. А вот ряд малолитражек — «бэби-каров». Они очень экономичны. Входе войны они позволят сэкономить миллионы тонн топлива для фронта — они могутзаменить собой гражданский автотранспорт в городах.
Гитлер, открывая выставку, говорит о том, что нужно решать«проблему независимости моторного хозяйства от неустойчивого международногоимпорта». То есть, о топливной независимости страны. Почти как Обама сегодня, адо него — Буш-сын. Интересный расчет: вторгнувшись в Абиссинию-Эфиопию,итальянцы в 1935 году сконцентрировали для операции 15 тысяч грузовиков. Онизаменили собой около полутора миллионов лошадей, около миллиона повозок ивозниц. Все это кажется пророческим: летом 1941 года наша армия, превосходянемцев по числу танков, во столько же раз уступит агрессорам по числугрузовиков в войсках. И это сыграет роковую роль: наши танковые армады окажутсяскованными, пехота будет двигаться слишком медленно. Зато гитлеровцы, имеявозможность все подвозить огромным парком автомобилей, окажутся быстрее иэффективнее. Их танковые дивизии и пехота превзойдут в мобильности наши части —и итогом станет гибель кадровой армии СССР...
И, в общем, понятно, что ждало в этом случае «Россию без1917 года»: у нее-то автопром был в самом зачатке.
А вот материалы о грядущей воздушной войне против большихгородов.
...9 июля. Париж только проснулся после горячей безветреннойночи. Объявлена воздушная тревога. Полицейские разгоняют скопления людей наулицах. Все — в подвалы и укрытия! А потом начинается ад. Ревут сирены. Гремятзенитные орудия. Леденя душу, свистят падающие бомбы. Земля дрожит. Люди встрахе набиваются в темные туннели метро. У Оперы бомба в тонну весом пробиваетмостовую в полусотне метров от входа в станцию метро. Она прошивает сводтуннеля и взрывается прямо на станции подземки, где стоят два только подошедшихпоезда. Страшный подземный взрыв только давлением воздуха уничтожает сотнинесчастных.
Термитные бомбы вызывают сотни пожаров в жилых кварталах.Пожарные службы не справляются с огнем. Уничтожен водопровод: перебиты труды.Зияющие воронки от бомб наполняются водой. Бушует огненная буря. Над Парижемстелются облака отравляющих газов, уничтожающих все живое. Взрыва постепеннозамолкают. Мертвая тишина распространяется над раскаленным городом...
Это журнал публикует отрывок из фантастического романа немцаГельдерса — «Воздушная война».
А вот и проект тогда страшно знаменитого архитектора ЛеКорбюзье — перестройка Парижа для лучшего противостояния налетам авиационныхармад. Центр города застраивается 220-метровыми домами-башнями, крестообразнымипри виде сверху. Между ними — обширные поземные сооружения и гаражи, покрытыесверху бетонными плитами. Каждый дом так отступает от края улицы, чтобы приобрушении не завалил ее своими обломками. Промышленность выносится за городскуючерту. Жилые кварталы строятся из 12-этажных домов уступами-«зубьями», безвнутренних дворов. Улицы — широки, по требованиям ПВО. Именно так в советскиегоды будут строить жилые районы в Москве. Ну, а более отдаленные от центра районы— это, по Корбюзье, двух- и трехэтажные виллы. В хорошо защищенном центрегорода — комплексный (мультимодальный на нынешнем языке) вокзал: под землей —метро, на земле — железная дорога, а на крыше — аэропорт. Две основныхмагистрали, пересекая город крест-накрест, обеспечивают быстрое движение. Улицыведут к каждому дому-гиганту, в каждый квартал. Перекрестков — минимум...
Но особенно поразил меня отрывок из фантастического романа«Десант» некоего капитана Кида, опубликованный в мартовском номере «ТМ» за 1937год. Сюжет таков: война Америки с Японией на Тихом океане. (Реальная их войнаначнется в декабре 1941 г.,с Перл-Харбора.) Американцы собирают грандиозную армаду: авианосцы, дредноуты икрейсеры, десантные суда. Их замысел — высадиться в Корее, с 1894 годаоккупированной Японией. Тем самым янки разрушают связность Японской империи,ибо захват Кореи (высадка в портах Расин и Сейсин) отрезает японцев откитайского сырья, от их сухопутной базы в Манчжурии. Но для того, чтобыобмануть японцев, янки отвлекают сильнейшую часть их флота на эскадру-приманку,начиная сражение у... Вы не поверите: у острова Мидуэй! Там, где в 1942 годудействительно произойдет роковая для Японии морская битва. Вот и подумаешьпоневоле: а не умеют ли писатели видеть размытые тени будущего?
На страницах этого романа вы попадаете в горячийтехнотриллер. Грохочут орудия главного калибра. Вьются в карусели воздушныхбоев палубные самолеты. Против японцев применяются зенитные ракеты —аэроторпеды, летящие на звук авиамотора. Причем голоса американских двигателейизменены: чтобы ракеты не сбивали своих. В рубку адмирала — боевой центруправления — стекаются телевизионные картинки с самолетов разведчиков, причемособая электронная система сводит все телеизображения в одну общую картину. Кберегу прорываются быстроходные катера на двух человек: они везут пулеметчикови постановщиков дымзавес. Их задача — зацепиться за берег. А следом идуттяжелые мотоботы с основным десантом. Японские береговые батареи подавляютсяогнем с моря, в тыл обороны самураев высаживаются тактические воздушныедесанты. С самолетов американцы сбрасывают нга берег шаровидные танки сгофрированной броней. Ну, прямо «Буря в пустыне» образца тридцатых!
Над морем реют гиропланы-автожиры — предтечи вертолетов. Ониохотятся за вражескими подлодками и корректируют огонь своих тяжелых кораблей.Работают радары. Правда, японцы покрывают самолеты радиопоглощающей краской, ипотому эффективность радиолокации сильно падает. Блин, это же идея «стелс»!Воздушные крейсеры американцев атакуют японские корабли: двухтонные бронебойныебомбы прошивают стальные палубы врага и корежат нутро их кораблей. Японцыпускают в ход телеуправляемые торпеды: их лодки могут стрелять ими с большойглубины...
Да, читатель, мир уже бредил технократической войной. Войнойвысокотехнологичной и беспощадной, идущей в бешеном ритме. Он чувствовал ееприближение. Подготовка СССР к войне требовала железной дисциплины. Здесь небыло времени на дискуссии и оппозиции. Надо было успеть построить и промышленность,и вооруженные силы, которые еще в 1929-м были почти небоеспособны и могливыдержать столкновение с противником максимум масштаба Польши. Поэтому Сталинжестоко подавлял несогласных, требовал порядка и выполнения приказов. Иначебыло просто не выжить.
Но это же порождало смертельное противоречие: самостроительство нового общества — первыми в мире! — требовало свободы дискуссии,вольного интеллектуального поиска. Но жесткая армейская дисциплина все этоподавляла. И здесь заключалась трагедия страны: либо допустить свободудискуссий и оппозиции — но рухнуть под ударами сильного противника черезсчитанные годы, либо выстоять в войне — но потерять свободу поиска...
Но даже в этой обстановке вся культура СССР работала наиндустриализацию, разжигая наступательный, творческий дух!
ПУСТЫНЯ РФ
Есть ли что-то подобное в нынешней РФ? Нет! Здесьгосподствует дух разложения, постмодернистского неверия во все, цинизма,обогащения любой ценой, тупого потребительства. Зачем работать, упорно учиться,искать, дерзать? Стань звездой шоу-бизнеса или дельцом. Тысячи липовых«университетов» плодят выпускников якобы с высшим образованием, не обладающихникакими знаниями. Они бесполезны и как рабочие, и как инженеры, и какисследователи. Труд презирается, ученый низведен до уровня нищей приживалки.Кино и телевидение плодят дебилов с хаотично-клиповым, мозаичным сознанием и сархаично-средневековым мышлением. Они не знают элементарных вещей, доступныхлюбому школьнику СССР 1930-1980-х годов.
О какой новой индустриализации можно говорить в этой«цивилизации Интернет-кретинов»?
Покойный ныне Александр Панарин в книге «Правда Железногозанавеса» сказал: на деле продукцию производят не только предприятия, но истоящая за ними цивилизация со всеми ее благами науки, образования, досуга.Непосредственное производство — лишь верхушка невидимого айсберга,социокультурной системы. И если деградирует последняя — деградирует иэкономика. Вне социокультурной системы человек обречен опускаться с уровня«хомо сапиенс» до полуобезьяны «хомо хабилис». Именно это и происходит внынешней РФ. Деградируют не только культура, наука и образование — исчезаюттакие наиважнейшие для индустриализации «нетелесные» коллективные блага, какобщественный цивилизованный порядок, общественная безопасность, социальныесолидарность и взаимопомощь, общая способность к кооперации и сотрудничеству.
В РФ — духовная пустыня. Моральное и культурное бесплодие.Путин, вещая о новой индустриализации, как и Медведев с его инновационностью —не понимают очевидного.
Откроем солидный журнал «Эксперт», статью Вадима Маршева «Окадровом обеспечении модернизации страны». Вчитаемся...
«...Сегодня Россия столкнулась с проблемой внедренияинновационных процессов и управления ими на всех уровнях и стадиях развитияобщественного производства. Внедряемые на предприятиях инновации неэффективны,затраты на разработку инновационного продукта не окупаются полученной прибылью,инновационные идеи в процессе их разработки и усовершенствования моральноустаревают и т. п. По данным исследования, специально подготовленного кМеждународному экономическому форуму (Санкт-Петербург, 2010 год) экспертами РЭШ,компании PricewaterhouseCoopers в России, РВК и «Роснано», одной из ключевыхпричин этого положения признается «нехватка управленческих кадров, способныхреализовывать инновационные проекты, и нехватка сотрудников, способных наинновационную деятельность».
Притом что сегодня по числу студентов вузов, приходящихся на10 тыс. человек населения, Россия уверенно опережает практически все странымира, качественные показатели существенно снизились. Преподаватели вузовжалуются на низкое качество подготовки выпускников школ. В свою очередь,работодатели не только критикуют уровень подготовки выпускников вузов (особеннотехнических), но вынуждены их доучивать по специальным программам, затрачиваяпорой десятки тысяч долларов на одного нового молодого «специалиста». Всоциологических опросах, проведенных в России в 2008 году, в ответ на вопрос,дефицит каких ресурсов сдерживает развитие экономики, большинство российскихпредпринимателей назвало не деньги, не сырье и даже не технологии, а дефицитквалифицированных кадров, прежде всего компетентных экономистов и управленцев.
Иными словами, в стране создалась парадоксальная ситуация,когда количественное предложение специалистов социально-экономических дисциплинявно превышает спрос на них3, и одновременно спрос на компетентных менеджеров испециалистов экономических и правовых специальностей превышает предложениетаковых...
...Инновационный путь развития — это переход кинтеллектуальному труду, создающему новое, ранее не существовавшее. «Сегодняперед Россией стоит уникальная для ее истории задача — сформировать полноценныйинновационный класс, который будет способен обеспечить постиндустриальноеразвитие страны. От государства требуются инструменты, которые помогутвступающему в активную жизнь поколению генерировать идеи и воплощать их. Такимиинструментами могут стать телепрограммы, кино, даже мультфильмы, с помощьюкоторых ребятам можно рассказать, что мыслить и творить — по-настоящему круто имодно».
Помимо образования люди также должны быть заинтересованы вмодернизации и вовлечены в нее, а это произойдет, если будут сформированыследующие настроения:
- люди должны хотеть доказать миру, что их нация чего-тостоит;
- должна происходить консолидация национальной элиты;
- при модернизации необходимо опираться на собственные силыи веру в них;
должны воспитываться патриотизм и гордость за страну.
Координатор Государственно-патриотического клуба депутатГосдумы Ирина Яровая утверждает, что начинать надо с образования, с системыдуховно-нравственного воспитания, основанной на патриотических, консервативныхценностях6. Для формирования и инновационного развития необходимо созданиесистемы просвещения, которая поможет воспитать в людях нужные для созданияинновационной экономики знания и личностные характеристики. Следует уделятьвнимание не только учащимся вузов и колледжей, но и школьникам и даже детямдошкольного возраста, ведь именно на них ляжет необходимость продолженияначатой сегодня модернизации страны. Кроме того, необходимо учитывать, что детив первую очередь воспитываются в семье, поэтому также важно сформироватьнастроение и желание изменений у старшего поколения.
Истоком инновационного развития является творческоеотношение работников к выполнению своих должностных обязанностей. При этомнеобходимо помнить, что компетенции, которыми должен обладать участникпрограммы, его личностные качества должны формироваться и развиваться в течениевсей жизни. И, как единодушно утверждают практически все эксперты, дляпоявления специалистов, необходимых для инновационного социально-экономическогоразвития, нужно создавать специальные образовательно-просветительские программыуже для детей дошкольного возраста, ибо ранний возраст — время, когдазакладываются основы физического, психического, личностного развития человека.Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полноймере в последующей жизни.
Некоторые рекомендации по кадровому обеспечению реализациипрограммы модернизации страны
1. Необходимо разработать концепцию (а на ее основе — программу)кадрового обеспечения модернизации страны, которая должна содержать всенеобходимые разделы, относящиеся к разработке систем просвещения, воспитания иобразования населения страны в контексте модернизации и формированияинновационной экономики России.
2. Для дошкольной и школьной систем просвещения, воспитанияи образования детей необходимо разработать образовательные стандарты, в томчисле содержащие перечень компетенций, преемственность которых должнасоблюдаться в стандартах системы среднего и высшего профессиональногообразования.
3. Необходимо значительно повысить эффективность системывоспитания и образования детей дошкольного возраста с максимальным охватомдетей четырех-шести лет.
4. Требует пересмотра существующая структурапрофессионального образования, необходимо оптимизировать соотношение числаобучающихся в системе ПТУ — техникум — вуз.
5. В концепции должно быть уделено специальное местовопросам повышения роли инновационного менеджмента как научного направления,как учебной дисциплины и как практического инструмента развития инновационнойэкономики России.
6. В систему обучения инновационному менеджменту должны бытьвовлечены все участники инновационного процесса — от ученых и изобретателей допользователей результатами инновационной деятельности.
7. В средних и высших профессиональных учебных заведенияхстраны целесообразно создать учебно-методические комплексы подготовкименеджеров и специалистов инновационной экономики на основе специальных учебныхпрограмм по инновационному менеджменту для отдельных групп участников процессаНИОКР.
8. Особо следует обратить внимание на подготовку новогопоколения преподавательских кадров, на восстановление системы институтовповышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, обладающихспециальными знаниями, умениями и навыками просветительской, воспитательной иобразовательной работы с гражданами всех возрастов в контексте модернизациистраны, формирования инновационного мышления, превращения России винвестиционно привлекательный объект для других стран.
9. Необходимо участие в просветительско-воспитательной иобразовательной сферах организаций государственно-частного партнерства с цельюкадрового обеспечения программы.
10. Для реализации поставленных целей и задач кадровогообеспечения реализации программы переустройства производительных сил,модернизации и развития инновационной экономики страны необходимо создатьтрехуровневую систему центров управления кадровым обеспечением (ЦУКО)программы. Эта система должна состоять из федерального центра управления,региональных центров и местных центров в формате государственных учреждений,общественных и/или государственно-частных организаций.
11. Федеральный ЦУКО (аналог Министерства просвещения РоссииXIX века) разрабатывает государственную политику и программы в областипросвещения, воспитания, образования и занятости граждан России, разрабатываетнормативную базу (в том числе проекты законодательных актов) формирования иразвития инновационной рабочей силы, определяет основную часть бюджетногофинансирования реализации этих процессов, принимает участие в разработкегосударственной политики в области инноваций, формирует инновационные центры,фонды и иные структуры на федеральном уровне, формирует государственнуюмолодежную политику, национальные премии, стипендии в области науки и высокихтехнологий, систему защиты интеллектуальной собственности.
12. Региональные ЦУКО конкретизируют кадровую политику,изыскивают ее дополнительное финансирование с учетом специфических задач. Вчастности, разрабатывают региональные программы и прогнозы развитияпросвещения, воспитания и образования, программы и прогнозы занятости,предпринимательской и инновационной деятельности, формируют субъектыинновационной деятельности, разрабатывают программы участия регионов втехнологических цепочках, учреждают региональные премии, стипендии задостижения в области науки, техники и высоких технологий, гранты в сфереинноваций, организуют региональные конкурсы.
13. Особо следует выделить роль муниципальных ЦУКО,поскольку именно на муниципальном уровне должны осуществляться выявление иподдержка одаренных детей, затем их профориентация, пропаганда достиженийноваторов производства и поддержка малого инновационного предпринимательства.На конкретных предприятиях, расположенных на территориях муниципалитетов,должны осуществляться разработка (и/или привлечение) инновационных проектов,формирование инновационных команд, непрерывное образование, расширение возможностейдля творчества, конкурсы мастерства.
14. Для контроля результатов программы необходиморазработать систему сбалансированных показателей ее реализации на трех уровнях:федеральном, региональном и местном — и для всех возрастных групп гражданРоссии, а специалисты ЦУКО должны осуществлять мониторинг результатов в частикадрового обеспечения программы в соответствии с разработанными показателями.
15. Руководящими принципами деятельности субъектовуправления кадровым обеспечением программы и, соответственно, функционированияЦУКО должны быть:
15.1. системность как отражение взаимосвязи и взаимодействиявсех элементов системы кадрового обеспечения программы;
15.2. комплексность как учет всех аспектов системы кадровогообеспечения (экономического, финансового, правового, политического и др.);
15.3. координация и синхронизация параллельных процессовуправления различными объектными возрастными группами;
15.4. координация и синхронизация параллельных процессовуправления по субъектам управления (государственные, государственно-частные,общественные органы управления кадровым обеспечением программы);
15.5. координация процессов оперативного и стратегическогоуправления кадровым обеспечением (то есть «одновременное решение задачдогоняющего и опережающего развития»);
15.6. непрерывность в реализации процессов «просвещение»,«воспитание», «образование», «подготовка кадрового резерва» как ключевыхэлементов системы КО;
15.7. преемственность результатов в управлении возрастнымигруппами населения страны, основанная на идеологии «Обучение в течение всейжизни» (Life-Long Learning)...»(http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/36/o_kadrovom_ovespechenii/)
Эх, товарищ Маршев! Это уже мало. Никакой госпрограммойнельзя преодолеть гуманитарной катастрофы, состоявшейся у нас. Нужно гораздобольшее...
ЗАДАЧИ «РОДИНЫ: ЗДРАВОГО СМЫСЛА» НА ГУМАНИТАРНОМ ФРОНТЕ
И потому, прежде чем начинать индустриализацию (третью послецарской и советской), необходимо беспощадно покончить с нынешней тошнотворной«масскультурой» с лицами Ксении Собчак, Аллы Пугачевой и «Дома-2». Сначаланужно к чертовой матери вымести все эти телесериалы, «прожекторы Пэрис Хилтон»,«наши раши». Надо полностью изменив лицо и прессы, и телевидения. Убратьсмердящую помойку постмодерна — и создать Культуру Развития. И совершенноизменить весь социальный порядок.
Кто может справиться с такой задачей? Только мы! «Родина:здравый смысл».
А это значит, что для создания нужных социально-культурныхусловий для спасительной реиндустриализации страны мы пойдем на самыерешительные и жестокие меры. Простым людям бояться нечего — мы применим их к«элитным» разрушителям культуры и нормальности. Простым людям придется вновьнаучиться читать, приобретать полезные знания. Учиться жить без дебильныхтелеигр и столь же дебильных сериалов.
Предупреждаем честно...
Калашников Максим