Русско-китайская дружба, самолёты и нефть

На прошедшей неделе взгляды «прогрессивного человечества» были обращены на нефтяные цены, военно-техническое сотрудничество России и Китая, а также судьбы российской авиационной промышленности.

Несмотря на состоявшуюся в Нью-Йорке генеральную ассамблею ООН с участием в ней почти всех президентов стран-участниц, эпицентром всеобщего внимания оказался Китай. Бывшая Поднебесная стремительно развивается не только в экономическом, промышленном плане, но и старательно модернизирует свои вооруженные силы. Как сообщили российские средства массовой информации, Китай, закупающий почти четыре десятка транспортно-десантных Ил-76, летающих танкеров Ил-78, вдруг закрыл доступ к недостроенному еще советскому авианосцу «Варяг», стоящему в порту Даляня якобы в качестве туристической достопримечательности.

Политики по обе стороны Тихого океана сразу задумались: к чему бы это самой большой армии Азии средства для доставки десанта на большие расстояния и недостроенный корабль, который должен был стать первым полноценным советским ударным авианосцем? Военные прояснили ситуацию сразу: Китай все больше зависит от поставок сырья из других регионов планеты, в связи с чем испытывает необходимость в защите своих перевозок по всему миру. Именно для этих целей китайцам «вдруг» и понадобились транспортно-десантные самолеты и авианосцы, призванные «проецировать китайскую мощь по всей планете с целью защиты национальных интересов». Напомним, что рост мировых цен на нефть во многом и был спровоцирован высокими потребностями китайской экономики в углеводородном топливе. Некоторые аналитики довольно откровенно говорят, что войны ближайшего будущего, как и современного настоящего, будут вестись из-за доступа к сырью и рынкам. Противостояния по идеологическим причинам, как когда-то между СССР и НАТО, не предвидится. Как говорится, чистый бизнес - и ничего личного.

Пока суд да дело, производители боевых палубных самолетов из России и Франции  нисколько не сомневаются в том, что китайцы смогут достроить «Варяг», и уже сейчас начинают борьбу за грядущий «палубный» контракт. США не будут поставлять Китаю свои палубные самолеты, так как слишком боятся азиатского гиганта и поэтому самыми вероятными конкурентами за право их поставлять окажутся два российских производителя (с «Мигами» и «Сухими») в компании с французами. Впрочем, строительство китайских авианосцев дело хоть близкого, но будущего, до которого российскому авиапрому нужно все-таки дожить.

Более месяца средства массовой информации "смакуют" историю с арестом контрольного (51%) пакета лизинговой компании "Ильюшин Финанс Компани" (ИФК). В результате ареста акций ИФК все крупные контракты компании (строительство Ту-204 и Ил-96 для российских же авиаперевозчиков) находятся под угрозой срыва и полной остановки, что грозит неисчислимыми бедами не только производителям этих самолетов, но и всей авиационной промышленности страны, так как разрушается едва заработавшая система финансирования создания новых самолетов. И делается это с подачи почти государственной авиакомпании «Аэрофлот». Во всяком случае, Олег Королев, коммерческий директор ОАО "Пермский моторный завод" (производитель авиационных двигателей), об этой истории сказал следующее: «Незадолго до МАКСа, компания "Аэрофлот" направила в "Ильюшин" безотзывную оферту на приобретение шести самолетов Ил-96-300. Условия оферты были таковы, что если вторая сторона подписывает договор, то первая сторона также обязана его подписать на тех основаниях, которые прописаны в оферте. А суть дела в том, что условия оферты были настолько жестокими и явно невыгодными для ИФК, что менеджеры компании "Аэрофлот" были уверены, что "Ильюшин Финанс Компани" ее попросту не подпишет. И вопрос о покупке шести самолетов будет закрыт. Но ИФК, даже осознавая, что идет на убытки, оферту все-таки подписал. Это явилось шоком для "Аэрофлота", после этого вдруг сначала арестовываются акции ИФК, затем останавливают эксплуатацию самолетов Ил-96-300...

Весь этот процесс идет в русле последовательной политики нашего государства, направленной на планомерное уничтожение российской авиационной промышленности. И "хвост" "Аэрофлота" здесь виден, как говорится, невооруженным глазом… Если раньше существовало Министерство авиационной промышленности, и было понятно, чем оно занимается, то сегодня я, например, не знаю, кто отвечает за авиацию. Есть Минпромэнерго, в рамках которого существует Агентство по промышленности, в этом агентстве по промышленности есть маленькое управление авиации, которое не имеет доступа ни к Президенту, ни к премьер-министру и не может решать никаких глобальных вопросов. Вот сегодняшнее отношение государства к нашей авиационной промышленности. Посмотрите - Индия сейчас выделяет 2,2 миллиарда долларов на закупку самолетов "Эйрбас" для своей государственной компании "Эйр Индия". Маленький Вьетнам, которого не видно на карте, выделяет четыре миллиарда долларов для государственной компании "Лотос" на покупку "Боингов". ОАЭ для своей государственной авиакомпании "Эмирэйтс" выделили двадцать шесть миллиардов долларов на приобретение до 2012 года ста новейших пассажирских самолетов! Россия на 2006 год выделила почти двести миллионов долларов для поддержки лизинговых компаний, но ни один цент из этих денег до них не дошел. Решение о выделении этих денег приостановлено благодаря аресту акций ИФК». 

От себя по этому поводу добавлю только, что все это происходит в стране, государственные чиновники которой не знают, куда пристроить сверхдоходы от продажи нефти. Кому досрочно отдать еще один многомиллиардный долг, чтобы не дай Бог не спровоцировать рост инфляции, сопровождающей рост экономики в случае инвестирования во что-либо российское. Более того, складывается такое впечатление, что эти самые чиновники не понимают еще и того факта, что за увеличение стабилизационного фонда государства, в конечном счете, платит каждый россиянин. Рост цен на нефтепродукты, благодаря большей открытости российской экономики по сравнению с советской, приводит к тому, что мы вынуждены конкурировать своим рублем с иностранным покупателем за нефтепродукты. Цена этих самых нефтепродуктов заложена в любой товар или услугу, приобретенную или произведенную внутри страны, а следовательно ложится на наш с вами карман. При низких мировых ценах картина не лучше: отечественные нефтяные компании не стесняются повышать внутренние цены с тем, чтобы компенсировать потери от снижения выручки от экспортных поставок. 

Вот такая вот математика, на фоне которой Россия, несмотря на все увещевания гаранта Конституции, не теряет своей зависимости от пресловутой нефтяной трубы, не развивает собственную промышленность и вооружает самым современным оружием не всегда мирных соседей. Сегодня ВВС Индии и Китая имеют более современные самолеты, чем ВВС России. С 1993 года для российских ВВС не куплено ни одного нового самолета, а поставлено за рубеж несколько сотен.

Комментарии излишни.

Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий