Россия: олимпиада, труба и самолеты

Вот за что я люблю Владимира Вольфовича Жириновского, так за то, что он не стесняется произносить вслух то, что другие думают, делают, но ни в коем случае не признаются в этом. 

Как-то вице-спикер Госдумы Жириновский сказал о спорте следующие слова: «Спорт сейчас - самое важное поприще международных отношений. Только здесь можно добиваться побед. Остальное уходит на задний план. Мировых войн больше не будет, так - отдельные вспышки. В экономике трудно сказать, кто кого сильнее. В искусстве - тоже. Стройки - все построены, технологии - все уже выпущено. Поэтому очень важны олимпийские победы».

Это очень хорошо понимали в Советском Союзе, и в командном зачете олимпийская сборная занимала постоянно первое-второе место. Правда, тогда страна могла гордиться не только своими спортивными достижениями, но и сильнейшими в мире вооруженными силами и многими другими атрибутами сверхдержавы. Современная Россия этим похвастаться не может, но четвертое место по количеству олимпийских медалей сегодня, наверное, можно отнести к числу больших удач российского государства. В остальных сферах гордиться, по большому счету, нечем.

Возьмите для примера «грандиозные» национальные проекты - на их внедрение в жизнь планируется потратить денег в четыре раза меньше инфляционных потерь Российского Стабилизационного фонда. По данным Юрия Савельева, заместителя председателя комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, в инфляционную «трубу» уже вылетело 600 миллиардов рублей. По словам  депутата, «подушка безопасности для автомобиля российской экономики так распухла, что мешает работать двигателю – объем Стабфонда перевалил за триллион рублей, и эти гигантские средства лежат мертвым грузом, не принося стране абсолютно никакой пользы». А тем временем невосстановимые природные ресурсы утекают за рубеж.

Первоначально планировалось зафиксировать определенную величину Стабфонда, по достижению и превышению которой средства должны были тратиться на нужды страны. Похожая система есть в Казахстане, темпам развития которого можно только по-хорошему позавидовать.

Несмотря на россказни федеральных чиновников о том, что жизнь становится лучше, мы с вами ощущаем совсем другое: Государственная дума принимает новые законы, которые, по идее создателей, должны улучшить нашу с вами жизнь и привести ее в соответствие с мировым уровнем. Все это замечательно, и никто, в принципе, не против платить 100 процентов за жилье, коммунальные услуги, медицину и образование… когда на это все будут деньги. Но вот незадача: денег у большей части населения страны на это нет, так как в течение многих лет государство отказывается приравнять размер минимальной оплаты труда к прожиточному минимуму, тем самым как бы недвусмысленно нам говоря: идите со своими проблемами куда подальше.

«Профицит» бюджета, сверстанного из минимально возможных расходов на поддержания жизни в стране, важнее всего остального. А чтобы нефтяные деньги не начали «нагревать» тощую российскую экономику, чиновники размещают их в казначейские обязательства США. Складывается абсурдная ситуация: нищая по сути своей страна, которая не может позволить себе платить своим гражданам минимальную заработную плату на уровне прожиточного минимума, кредитует более богатую американскую экономику под низкие проценты. Видимо, рост благосостояния Америки важнее российского.

Жизнь после жизни

Одной из точек роста экономики принято считать высокотехнологическое производство. Одной из немногих таких сфер, где Россия пока еще может что-то сделать конкурентоспособное, является авиастроение. 21 февраля состоялось событие, которого авиастроители ждали уже давно: Владимир Путин  подписал Указ "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация", в котором прописан порядок ее создания. Процесс так затянулся, что гадать о том, когда и чем  он закончится, очень сложно.

Тем временем авиастроители ищут способы заработка для выживания в условиях трудно прогнозируемого будущего. Всемирно известный Ульяновский завод, выпускающий гигантские «Русланы», в скором будущем начнет переоборудование бывших в употреблении пассажирских «Боингов»… в грузовые. Подобное производство в России хочет создать и европейский Airbus, менеджеры которого уже начали хлопоты по выбору завода, на площадях которого и будет создано новое производство. Российские разработки самолетов нового поколения пока ограничивается RRJ и среднемагистральным МС-21. Причем, если первый самолет уже начинает изготовляться в металле, то второй-  только в проектах. Комсомольчанам вроде бы надо радоваться надо, вот только некоторое время Михаил Шушпанов, генеральный директор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), в интервью "Коммерсанту" сообщил, что будет добиваться того, чтобы возглавляемое им предприятие «стало основной площадкой по сборке авиалайнера RRJ».

Российские автомобилестроители в отличие от своих коллег-самолетчиков махнули рукой на отечественные разработки и организовывают производства иностранных моделей. «Северстальавто», которое владеет УАЗом и ГАЗом, объявило о том, что в ближайшее время снимает с производства «Волгу», начинает выпуск малолитражного «Фиата» и корейского внедорожника. В авиастроение вполне может случиться то же самое, тем более, что предложения уже поступают…

Вот вам и великая держава, председатель большой восьмерки.

Александр АЛЬДИЕВ

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий