Про поведение в социальных сетях, о союзе журналистов и правах трудящихся

Как это не странно, но я считаю, что в социальных сетях себя надо вести как в обычной жизни- то есть соблюдать нормы и правила "оффлайновой" жизни, которые кроме всего прочего регламентируются не только морально- этическими понятиями, но и законами стран, в которых мы проживаем. По этой просто причине мне не понятны все попытки создать особенный закон, регулирующий поведение человека в сети. Если человек обозвал своего собеседника нехорошими словами, то он должен знать, что его оппонент имеет право подать на него в суд и потребовать не только морального, но и материального удовлетворения за понесенный ущерб. Точно так же "оффлайновые" законы вполне работают в отношении недостоверной рекламы, призывам к национальной розни, пропаганде экстремистских идей, растления малолетних и прочих "прелестей" современного мира. То есть уже все необходимые законы есть, и нет никакой необходимости в создании особенных нормативных актов. Но оказывается, что со мной не согласны некоторые мои высокоучёные коллеги, чему свидетельством стал сайт "Общественной коллегии по жалобам на прессу", который я в свою очередь нашел благодаря сайту "Союза журналистов России"(СЖР), в который до сих не удосужился вступить.

 

В разделе "Разработка кодекса поведения журналистов в социальных сетях" обнаружилось несколько материалов, посвященной этой "животрепещущей теме". Ознакомившись с ними, я подумал: что-то тут не так. В частности в материале "Комментарий: Этика выеденного яйца, или Что дозволено журналисту в соцсетях"  цитируется значительная часть одноименного материала с сайта Deutsche Welle и предлагается использовать зарубежный опыт.

Но вот? что пишет Инго Маннтойфель, руководитель отдела Восточной Европы и главный редактор русской редакции Deutsche Welle в своем обращении к посетителям сайта:
"Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на сайте Deutsche Welle на русском языке. Предлагаем вашему вниманию новости и аналитику, комментарии и репортажи из Германии и Европы. Мы представляем немецкий и европейский взгляд на события в России, Беларуси, на Украине, в Центральной Азии и на Южном Кавказе..." Заметьте: немецкий и европейский взгляд.

Ну и еще забавный факт: в 6 материалах опубликованных в "этическом" разделе, так или иначе фигурирует радиостанция "Эхо Москвы", известная своими специфическими политическими взглядами. Так и хочется спросить классическое: "с кем вы, мастера слова?"

Блогер "zergulio" утверждает(http://zergulio.livejournal.com/2453202.html), что "Союз журналистов России" является крупным получателем зарубежной финансовой помощи. В своём материале "Бомба! Как США финансировали российские СМИ в 2014 году" показал, сколько получил СЖР.

Получатель

Донор

Сумма зарубежного финансирования

Время перевода

       

«Союз журналистов России»

Macarthur foundation (США)

3 737 005, 00 (101 992,6)

17.03.2014;

 

«Norsk Journalistlag» (Норвегия)

301 315, 66 (8 335$)

23.04.2014

 

«Norsk Journalistlag» (Норвегия);

280 434, 23 (8 248$)

20.06.2014

 

Macarthur foundation (Австрия);

2 840 882, 50 (81 168$)

02.07.2014

 

«United way worldline 701 fairfax st.Alexandria US Virginia» (США)

1 382 764 (39 504$)

08.07.2014

 

Вроде бы и небольшие деньги, но вот наводят они на странные размышления: профессиональный союз журналистов играет в разные политические игры, причем иногда оказываясь в процессе в не совсем приличной компании. При этом профсоюз пишущей, говорящей и снимающей братии не занимается реальной защитой интересов большинства журналистов России, под которыми я подразумеваю достойный размер оплаты труда, своевременность выплаты заработной платы, исполнения норм трудового законодательства и тому подобное.
Это особенно весело смотрится на фоне того, что журналисты среди прочего пишут о том, как представители нетворческих профсоюзов отстаивают права своих членов, подписывают трехсторонние отраслевые соглашения по уровню заработной платы, но ни разу того же самого не писали о самих себе. Вроде как помогаем людям в меру своих возможностей и способностей, но не можем сделать того же самого для себя. Размер оплаты нашего труда более чем скромен, и зачастую провоцирует на заработки на стороне, а то и вообще уход из профессии не самых худших из нас. А потом удивляемся, что уважение к журналистам уходит в прошлое, и время от времени слышим презрительное "журналюшки".
Странно это всё товарищи, как и то, что в профессиональный союз журналистов входят собственно журналисты, но не входят (за редким исключением) операторы, дизайнеры, работники технических служб, без которых не может существовать ни одно профессиональное средство массовой информации. Вроде бы делаем одно дело, а по факту получается разное?
 Как это не прискорбно, но можно констатировать, что своими собственными действиями или бездействием, мы лишили себя всякой возможности отстаивать свои права, чем пользуются работодатели. А чего и кого им бояться? Вот и получается мало оплачиваемая работа "из любви к искусству", работа без официального оформления трудоустройство,"фриланс" и "стрингерство", "черные" и "серые" зарплаты и прочие "прелести" мира капиталистической прессы.

Вот и получается в итоге, что за права журналистов, большей частью касающиеся обеспечения свободы слова, боремся с помощью иностранных денег, полученных из недружественных нашей стране государств. А про всё остальное просто забыли, или предпочитаем не замечать. Вот только удивляться тому, что здание московского"Дома журналистов" до сих пор является предметом "спора хозяйствующих субъектов" не приходится. В данном случае этот конфликт является символом отношений к СМИ власти, бизнеса и общества.

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий