Про трамвай, Комсомольск-на-Амуре и тресты, которые не лопнули

Есть ли возможность перезапуска электрического транспорта в городе Юности? Есть.

В Комсомольском сегменте рунета развернулась нешуточная дискуссия по поводу дальнейшей судьбы трамвайного управления. Одни авторы требуют его восстановления в полном объеме, другие ликвидации юрлица и создания нового без долгов. Третьи с издевательским спокойствием смотрят на все эти бурления и ждут, когда спорщики признают очевидный (по их мнению) факт невозможности восстановления трамвайного движения в нашем городе. Я же считаю, что надо посмотреть на эту историю беспристрастно, как это делали наши деды, когда этот самый трамвай запускали. Чем руководствовались при создании трамвая? В основном необходимостью перевозки людей от мест проживания к месту работы и учебы. Это при том, что у каждого градообразующего предприятия были свои жилые дома, которые располагались в радиусе 30 минутной ходьбы от проходной. В советские времена количество предприятий постоянно росло, как и численность работников и их домочадцев, которые постоянно требовали увеличения объемов пассажирских перевозок. В 1991 году Советский Союз закончился со всеми известными нам последствиями в виде сокращения численности населения, увеличением личного автопарка, числа автобусных маршрутов и развитием системы такси. Грядущая автоматизация такси обещает сделать эту услугу еще более дешёвой и окончательно добить большую часть общественного транспорта. При таких раскладах судьба трамвая понятна, как три копейки, которые когда-то стоил билет на трамвай: уход в небытие. И тут начинается самая волнительная часть, а какова альтернатива? Для ответа на этот вопрос надо сделать некий экономический прогноз будущего для всех жителей Комсомольска-на-Амуре, которые должны пользоваться услугами общественного транспорта. Автоматизация такси и производственных процессов на градообразующих промышленных предприятиях, ещё больше сократит число рабочих мест в городе. То есть ещё несколько тысяч человек неминуемо покинут город уже в ближайшие годы. Более того, усиливающийся экономический кризис, который на самом деле только начинает разгоняться, планы правительства страны по собиранию граждан в крупных 10-15 городских агломерациях, которые впервые были озвучены президентом Медведевым, уже несколько лет успешно исполняются при президенте Путине премьер-министром Медведвым , только усилят процесс исхода населения из Комсомольска- на-Амуре. Когда станет вопрос о невозможности заработать на пропитание, получить медицинскую помощь в городе Юности, даже самые стойкие и верные патриоты города будут вынуждены его покинуть: кушать надо каждый день и желательно вкусно. Все разговоры о «городе президентского внимания», о том, что вскоре появятся новые производства, а уже существующие получат новые заказы, разбиваются о камни суровой правды жизни. В тысячу первый раз скажу, что Комсомольск-на-Амуре и капитализм несовместимы, а по этой причине все разговоры о необходимости сохранения трамвайного управления, возможном создании троллейбусных перевозок (сама идея мне очень симпатична) не имеют под собой никакой экономической базы, а значит и нежизнеспособны. По этой самой причине надо решить, а что мы хотим на самом деле? Если хотим тепло устроиться в этой жизни, то для этого как можно быстрее надо уехать из Комсомольска-на-Амуре в новые «вавилоны» капиталистической России. Если же хотим достойно жить в городе Юности, то начинать устраивать свою жизнь на началах, прямо противоположных тем, о которых нам говорят сейчас власти через зомбоящики. Комсомольск-на-Амуре создавался и развивался на началах государственного долгосрочного планирования, которые большевики почерпнули у американцев в системе управления трестами. Сталинский Госплан по своей сути калька с управляющего органа американского треста, который в свою очередь руководил целой группой разных компаний, объединенных одной задачей- получением прибыли. Система трестов на советской почве прижилась очень хорошо, и до наших дней дошла в виде строительных трестов и государственных монополий. Если присмотреться к «Роснефти» или «Газпрому», то по своей сути это тресты, которые объединяют группы различных предприятий с единым планирующим и руководящим органом. А теперь вопрос: где в действующем российском законодательстве есть запрет на то, чтобы муниципалитет был таким планирующим органом для Комсомольска-на-Амуре? Тем более что в составе администрации города есть отраслевые отделы и управления, которые когда-то реально управляли жизнью города, а не распродавали муниципальное имущество и работали в качестве сборщика статистики для краевых министерств. При наличии политической воли, вспомнив советский опыт вполне реально перезапустить местную экономику в интересах всех жителей города. Тогда найдутся возможности и для запуска нового электрического общественного транспорта, и для многих других, полезных для всех комсомольчан, дел. Как говорил один киногерой «разруха не в клозетах, а в головах». Осталось самая малость: найти человека, который сможет в современных условиях использовать советский опыт на благо Комсомольска-на-Амуре, и 8 сентября за него проголосовать. Ауууу! Александр Альдиев П.С. Тем кто считает, что сегодня муниципалитет ничего не может, рекомендую посмотреть на Москву и Казань, где городское руководство работает практически по советским калькам, но с учетом реалий капитализма.

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий