До следующих выборов в Государственную Думу и на пост президента остался год. Вместе с приближением выборов начинает активизироваться различные политические силы и происходить различные события.
На минувшей неделе темой номер один стало проведение в Санкт-Петербурге марша несогласных. Организатором несанкционированного марша выступило оппозиционное движение "Другая Россия". «Другие» россияне митинговали у здания бывшей Государственной Думы на Невском проспекте под лозунгами: "Это наш город", "Нам нужна другая Россия".
В акции не смог принять участие лидер национал большевистской партии Эдуард Лимонов, задержанный накануне сотрудниками милиции. Задержали и нескольких участников скандального шествия, был избит сотрудник ОМОНа. Число участников акции по разным оценкам колеблется от 2 до 6 тысяч человек, чему несказанно обрадовался лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров, назвавший сам факт ее проведения колоссальным успехом.
Валентина Матвиенко, губернатор северной столицы, назвала марш провокацией, а экс-премьер РФ лидер Народно-демократического союза Михаил Касьянов сказал, что "нынешняя акция - абсолютно яркая демонстрация, что жители Санкт-Петербурга не хотят мириться с произволом власти".
Марш несогласных показателен еще и тем, что состоялся в городе трех революций практически сразу после забастовки рабочих завода «Форд» в близлежащем Всеволожске, требовавших повышения заработной платы. Без участия своего «официального» профсоюза рабочие добились поставленной цели. Наверное, и не стоит проводить параллелей между этими двумя событиями, но в головах россиян вполне может возникнуть мысль о том, что коль скоро нет возможности изменить свою жизнь к лучшему с помощью «официальных» профсоюзов и партий, то надо это делать с помощью неофициальных. Тем более, что в реальности проблем в стране гораздо больше, чем об этом говорят чиновники.
На прошлой неделе центральные СМИ порадовали россиян сообщением о том, что хозяева нижегородского «ГАЗа» рассматривают возможность приобретения одной из американских автостроительных корпораций. Может быть, это была и шутка, но при современных российских бизнесобычаях можно ожидать чего угодно, тем более что отечественное автостроение все больше отстает от мировых лидеров, и догнать их можно только купив на корню.
Как бы ни били себя в грудь правительственные чиновники, рассказывающие о росте промышленного производства в стране, дела идут неважно. С 1 октября с улиц Москвы, возможно, исчезнут маршрутные "ГАЗели". Продукция "ГАЗа" отличается не только отсутствием комфорта, небольшим сроком службы, но и небезопасностью. Кроме того, с 1 октября 2007 года, согласно постановлению правительства Москвы, частным транспортным компаниям будет запрещена эксплуатация автомобилей, которые не соответствуют стандарту "Евро-2".
Примеров неспособности наших властей создать нормальные условия для жизни и работы множество. Более того, часть проблем создается искусственно. Сейчас в Госдуме готовится большой пакет поправок к Жилищному кодексу (ЖК) и ряду других законов в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства страны. По мнению некоторых специалистов, "последствия будут намного хуже, чем в случае с законом о монетизации льгот". Власти отказываются признать свои обязательства по проведению капитального ремонта в домах. По действующему законодательству после 2010 года расходы на ремонт ляутт на плечи собственников жилья. Обязательные платежи на капремонт позволяют накопить на него за 10-15 лет. Можно, конечно, собрать необходимую сумму и самим жильцам, но для этого необходимо объединиться в товарищество собственников жилья (ТСЖ), оформить права долевой собственности на общее имущество и сдать в аренду общие помещения (чердаки, подвалы и т.п.) или землю у дома. «Засада» состоит в том, что в конце года ТСЖ должно будет выплатить из собранных средств 24% в качестве налога на прибыль. Оно нам надо?
У наших властей получается традиционно: «хотели как лучше…». А на выходе….сплошные проблемы, которые ликвидировать официальные структуры просто не в состоянии.
Александр Альдиев