Картина короновирусного благополучия города юности в передаче у Малахова оказалась «потемкинской деревней» Хабаровского края.
На прошлой неделе в эфир программы Андрея Малахова вышел сюжет о Комсомольске-на-Амуре, как удивительном месте, свободном от короновируса.
Когда я посмотрел это видео, то первая мысль была: «не буди Лихо, пока оно тихо». Жизненный опыт и общение со знакомыми медиками не давали мне причин для благодушия, пропитавшего сюжет.
Взяв во внимание численность населения города в 244 тысячи человек, прикинув число людей, вернувшихся в Комсомольск-на-Амуре за последние два месяца из отпусков, командировок из-за границы и западной части страны, число носителей короновирусной инфекции должно быть сильно больше, так как большая часть дальних поездок комсоольчан осуществляется через Москву, которая сегодня является эпицентром эпидемии COVID-19 в нашей стране.
Даже если кто-то очень сильно молится об избавлении от заразной напасти, статистика, которая в чистом виде является одним из разделов науки математики, говорит о том, что мы имеем дело либо с сокрытием информации, либо с ситуацией при которой местная система здравоохранения не в состоянии фиксировать все случаи заболевания. Так как я привык думать о людях хорошо, данный вариант исключил, но вот что смущает. Появилась информация «Хабаровский край отказался проверять тесты на коронавирус в лабораториях Москвы и Новосибирска». Посыл вроде бы понятный- скорость получения результата выше, но слишком спокойная ситуация со статистикой говорит о том, что реальная картина может сильно отличаться от той, что есть на самом деле. Что собственно и подтвердила информация, которая пришла сразу из нескольких независимых источников вчера вечером. Утром она была опубликованно коллегой.
По имеющейся у меня сведениям, комсомольчанка вернулась из поездки на запад, приболела, честно сдала анализы, результат которого по непонятным причинам не заметили в течение… недели. Когда я попросил знакомого медика, многие годы работающего в противотуберкулезных больницах, прокомментировать этот факт, в ответ получил следующее: «6-дней на получение результата? Да их расстрелять за халатность: от 6 часов до суток результат по Соvid19 должен быть готов».
С учетом этого мнения есть серьезный повод для проведения полноценного расследования, как такое вообще могло произойти, насколько обоснованна тревога. А иначе возникает вопрос: зачем вообще была нужна история с самоизоляцией и все жертвы, которые принесли горожане ради неё. Зачем все эти меры, если система здравоохранения не способна вовремя парировать выявленные случаи, а значит и препятствовать распространению короновирусной инфекции? Если реализуемые меры не работают, а ущерб нанесен, кто-то за это должен понести ответственность, а всем пострадавшим компенсировать потери. С учетом масштабов понесенного ущерба должна быть и ответственность.
Но и то, что случилось, не самое страшное. Гораздо страшнее то положение, в котором оказалось городское здравоохранение даже не сегодня, а еще при «прошлой власти», и никак не преодоленное властью современной. В качестве свежего примера приведу статьи: "Комсомольским медикам вместо масок выдают марлевые повязки" и «Машины с толкача заводим: водители комсомольской «Скорой помощи» рассказали о своей работе».
В былые времена по такому поводу сотрудники скорой помощи вышли бы на митинг перед зданием администрации Комсомольска-на-Амуре. Да вот незадача, в связи с тем, что вся городская медицина вслед за налогами «ушла» под краевое «крыло», выразить своё недовольство медикам в городе Юности негде, так как с начала горздравотдел стал местным представительством краевого минздрава, а спустя несколько лет назад оно было ликвидировано.
При этом в городских больницах и поликлиниках появились свои бухгалтерии, юристы, специалисты по проведению тендеров на поставку медицинского оборудования и прочие люди, не занятые в процессе лечения пациентов. На этом фоне некомплект врачей в краевых медицинских учреждения Комсомольска-на-Амуре выглядит особенно пикантно. «В Комсомольске-на-Амуре не хватает свыше 125 врачей»
Нельзя сказать, что власти ничего не делают для того, чтобы исправить ситуацию: студенты- целевики в мединститутах уже учатся, действую программы по привлечению и закреплению специалистов, но эту картину портят странные истории, которые не добавляют популярности Комсомольска-на-Амуре среди медиков («Врач без квартиры») .
Мы эпизодически слышим громкие речи о повышении заработной платы медикам, но я не знаю ни одного доктора, чтобы он работал только на одной работе, и нигде больше не подрабатывал. Исключение составляют только пенсионеры, которые рады бы вообще не работать, да размер пенсии не позволяет этого сделать.
О чём это все говорит? О том, что де-факто советская система здравоохранения разрушена, больна капиталистическими болезнями, и по этой причине не может защитить граждан в минимально необходимом объёме.
Нам в ответ говорят о том, что создана эффективная система медицинского страхования граждан России. А что имеем по факту? Наполняют систему обязательного медицинского страхования из платежей, которые делают только официально работающие граждане. Далее ФОМС из этих средств изъял частицу на собственное содержание. Затем, между медицинскими учреждениями и ФОМСом, свою долю из этого «пирога» извлекают частные медицинские страховые компании, вся работа которых заключается в выдаче полисов населению, оплате счетов за оказанные услуги и контроле за расходом средств медиками.
Кроме того, по пути между конкретным пациентом и деньгами на его лечение, стоят поставщики медицинского оборудования, медикаментов и расходных материалов, которые также извлекают свою «долю малую» во время странной церемонии тендеров. И на конце этой цепочки измордованные нормативами медики, численность которых все время оптимизируется, одной рукой «пальпируют» пациента, а второй вбивают информацию в компьютер. О каком качестве лечения тут можно говорить? Чему свидетельством являются многочисленные жалобы на работу медиков, и условия в которых они работают.
Лично мне кажется, что в современной системе здравоохранения есть несколько лишних звеньев, которые мешают ей эффективно исполнять порученную ей работу. Чтобы было понятно, о чём это я, начну с денег, которые сегодня для нашей медицины собирает налоговая служба, а сосредотачиваются они в Фонде обязательного медицинского страхования. В советские времена работу нескольких филиалов ФОМСа на территории Хабаровского края выполнял один отдел в составе краевого совета профсоюзов из 11 человек вместе с начальником, уборщицей и экспертами-врачами. Зарплату всем муниципальным медикам Комсомольска-на-Амуре рассчитывал один бухгалтер в городском отделе здравоохранения на счётах, без компьютера, программы 1С и системного администратора.
Сегодня же мы наблюдаем систему, которую можно охарактеризовать фразой: семеро с ложкой, и один с тонометром. Вот и зацвёл вчера в Комсомольске-на-Амуре «цветочек» выявленного случая заболевания COVID-19. Какие будут ягодки ещё неизвестно, но меня возмутила реакция некоторых авторов в социальных сетях, которые призывали к расправе над заболевшей женщиной. Ну, линчуете вы её. Как это поможет изменить существующее положение? Границы закроют как в советские времена? Врачей станет больше? У них станет больше времени на осмотр пациента? Может быть, в аптеках появятся маски, или их начнут раздавать бесплатно по месту работы или учебы?
Может быть, вместо того, чтобы метать известную субстанцию на вентилятор, вместе подумаем: почему это произошло, и как выбираться из этого положения? А чтобы лучше думалось, предлагаю посмотреть интервью Михаила Хазина на радиостанции «Автора» «О чём не сказал Путин».
Резюмируя видео, сообщу, что в рамках существующей социально-политической системы изменить положение в нашем здравоохранении невозможно в принципе, так как жажда наживы дельцов и нечистоплотных чиновников угробят любое благое начинание. Не важно какую партию будут представлять эти граждане во власти и здравоохранении. Желание погреть руки за счет казенных средств окажется сильнее любого «кодекса строителя» православного, правоверного или любого другого симпатичного лично вам капитализма, даже в такой критической ситуации как сейчас.
Я же в завершение своей статьи хочу передать привет всем борцам с коррупцией в нашей стране вообще, и сторонникам Навального, в частности. И сделаю это с помощью цитаты из сталинской Конституции, принятой Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года.
В статье 131 есть следующие слова: «Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную основу советского строя, как источник богатства и могущества родины, как источник зажиточной и культурной жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа». Спросите себя, а чем собранные в казне налоги отличаются от общественной собственности времён СССР? Ничем, так как образованы они благодаря работе Всех граждан нашей страны, вне зависимости от того, где они трудятся.
Теперь Вы понимаете, почему в сталинские времена обычное криминальное преступление хищения государственной собственности было приравнено к политическому преступлению? Может быть, также поймёте в какую сторону должно двигаться наше государство, и почему современная власть делает всё, чтобы очернить советский период истории нашей страны и прилагает усилия для того, чтобы вытравить любую память о том, как можно было на практике созидать, а не осваивать бюджетные средства. А иначе нас всех ждёт печальная участь.
Александр Альдиев
Галкина Полина Дмитриевна Apr 21, 08:16 pm (1692 дн. назад)
Уже надоело читать разную информацию, о случившемся. Сколько людей столько вранья. Лкучше бы ничего не писали. Статья написана словами, которые давно будировались в прессе. Одна "боль" была оптимизация медицинских кадров, об этом так же писалось в прессе.Зачем поднимать вопросы, которые уже оскомину набили, сейчас все будет приводится в соответствие. Написано для того, что бы просто написать.................ничего нового.