«Пляски с саблями» вокруг Амурстали могут стать спусковым крючком процессом обновления партийной системы всей страны.
В классической песне о городе Юности есть слова «Держи равнение, моё поколение, на Комсомольск, на Комсомольск». Странным образом, но весьма велика вероятность, что эти слова станут снова актуальными уже в современной, капиталистической России.
Сейчас в околополитической тусовке, многочисленных телеграмм каналах и прочих блогах много говорится и пишется о том, что наша страна находится на грани очередной перестройки существующей политической системы. О том, что процесс в самом разгаре, можно судить по инициативам президента, грядущим изменениям конституции, случившейся смене правительства и другим событиям.
Как пишут наиболее проницательные наблюдатели, процесс этими событиями не ограничится. На повестке дня стоит задача полного переформатирования партийной системы нашей страны. Необходимость объясняется просто: население страны недовольно существующим положением, и это недовольство начинает влиять на ситуацию в государстве. Наиболее ярко это недовольство проявилось именно в Хабаровском крае, где «назло бабушке» граждане вслед за губернатором избрали во все выборные органы представителей ЛДПР. Не потому, что ЛДПРовцы чем-то лучше представителей «Единой России», а потому, что они якобы не встроены в существующую государственную систему. И граждане в этом мнении не правы, так как они даже не задумывались о том, почему партия Жириновского в речах провластных политологов давно именуется «системной оппозицией». То есть ЛДПР по факту является неотъемлемой частью государственного аппарата, ориентированной на избирателей национально-патриотической направленности с капиталистическим уклоном и антисоветским настроем.
Точно такой же частью государственного аппарата сегодня является и КПРФ, только её полем деятельности являются избиратели интернационально-патриотической направленности с уклоном в социализм и восхвалением советского прошлого. Все остальные партии, допущенные до участия к выборам, также можно в той или иной степени отнести к неотъемлемой части госаппрата, так как в условиях тотального государственного контроля над экономикой, существование любой политической структуры возможно только с согласия, иногда молчаливого, чиновников управления внутренней политики администрации президента РФ.
В этой ситуации у любого эффективного менеджера возникает вопрос: если все партии можно разделить по двум ярким признакам: отношению к капитализму и социализму, то зачем их столько? Дешевле и эффективней создать две мощные контролируемые партии, по примеру США. Там 99 процентов денег спонсоров и голосов избирателей обрабатывают Республиканская и Демократическая партии. При этом в «объединенных государствах Америки» существуют множество более мелких партий как федерального, так и местного уровня, влияние которых на общую ситуацию в США практически незаметно.
Вот и на нашем российском уровне, процесс перехода к такой системе созрел, осталось только найти повод для его запуска. Для того, чтобы этот процесс не вызывал вопросов у избирателей, повод должен быть очень серьезным. Если же ещё поразмыслить, то в ситуации переформатирования, когда авторитет «Единой России» упал ниже плинтуса, туда же должны уйти ЛДПР и КПРФ – чтобы освободить место для новой структуры.
Сегодня наиболее удобной целью для дискредитации стала партия Жириновского, лидер которой публично встал на защиту губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Сильной и слабой стороной Сергея Ивановича является группа компаний «Торекс», которая и является материальной базой для финансирования политической деятельности клана Фургалов. Напомню, что в состав холдинга с недавних пор относится и «Амурсталь».
Сейчас много пишут и говорят о том, насколько законно или наоборот незаконно происходит процесс перехвата управления «Торексом», но что мы видим по факту? За счет своих собственных средств «Торекс» выкупить «Амурметалл» не мог, так как у металлургического предприятия даже в «лежачем» состоянии была слишком большая продажная цена. Вопрос был «разрулен» в 2017 году при нашем предыдущем губернаторе, когда среди инвесторов «Торекса» и других дочерних компаний появился Павел Бальский. Павел Григорьевич стал владельцем 50% долей этих предприятий, что позволило «Торексу» привлечь дополнительные банковские кредиты и выкупить «Амурсталь». О чём этот факт говорит? О том, что Павел Бальский стал законным совладельцем «Амурстали» ещё 2017 году, и с пакетом в 50 процентов акций вполне мог провести назначения своего генерального директора практически на следующий день, перекупив где-то еще одну акцию. Но по каким-то причинам, неизвестным мне, как и большинству публики, делать этого не стал. По-видимому, в тот момент Павла Григорьевича всё устраивало.
"Амурсталь" 2018 год, только губернатор другой.
Тут самое время сделать небольшое отступление, чтобы уделить внимание фигуре Павла Бальского. Федеральная «жёлтая пресса» называет Павла Григорьевича Бальского «порученцем братьев Ротенбергов по особо важным делам». Если принять эту информацию как достоверную, то в данном случае нас интересует тот факт, что это люди из ближайшего окружения президента Путина, которые занимались реализацией его важных поручений. Самым известным из последних таких поручений стало строительство Керченского моста. Если принять во внимание этот факт, тогда появление Павла Бальского на «Амурстали» выглядит вполне логичным, так как вскоре должно начаться строительство мостового перехода на Сахалин. Вопрос заключается только в том, готовы ли собственники завода вкладываться в модернизацию производства, чтобы обеспечить выпуск строительной арматуры нужного качества. Для этого нужны миллиардные вложения, чтобы перевести завод на выпуск продукции не из металлолома, а из руды, месторождения которой уже были найдены на территории Хабаровского края как в советские времена, так и в двухтысячных годах. В любом случае они остались в нетронутом виде, и их освоение потребует дополнительных вложений.
Если же не вкладываться в модернизацию предприятия, освоение рудных месторождений, стройка Сахалинского моста пройдёт мимо «Амурстали», так как продукция из металлолома может использоваться в очень ограниченном объеме. Переход же на выпуск из руды, позволит заводу выпускать не только высококачественную арматуру для строительства, но и стальной лист в интересах кораблестроителей Дальнего Востока, что принесёт совсем другие деньги по сравнению с продажей заготовки. Самое главное преимущество, которое даёт переход металлургов на выпуск стали из руды, это ликвидация зависимости от сборщиков металлолома, ориентированных на его экспорт.
На фоне этих перспектив, реальная деятельность предыдущего руководства «Торекса» выглядит более чем скромной, так как продажа стальной заготовки на экспорт в Южную Корею и КНР на общую ситуацию в городе и крае, влияет мало. А если посмотреть на все скандалы последнего времени, так и вообще токсичной. Речи Павла Бальского о выводе средств от продажи готовой продукции предыдущим руководством «Торекса», говорят о психологии «временщиков» его совладельцев, для которых важной задачей является обогащение за короткий срок путем выжимания всех соков. Что не является чем-то необычным для современного Комсомольска-на-Амуре. Достаточно посмотреть на территорию бывшего аккумуляторного завода, ещё несколько лет назад выпускавшего аккумуляторы для автомобилей и специальной техники военного назначения. Эффективные «собственники» выжали из КнААЗа-1 все соки, а потом выбросили за ненадобностью.
В пользу такой версии развития событий говорит тот факт, что в последние годы на «Амурстали» не было слышно о планах по модернизации, а часть производств были заморожены.
На фото цех дорожных ограждений в начале 2000-х годов, ещё самсостоятельного предприятия "Амурсталь-профиль". Данное производство, как и ряд других цехов в течении нескольких лет не работают.
Если сведения, которые озвучил господин Бальский о выводе средств с «Амурстали» окажутся правдой, то у правоохранительных органов появляется прекрасная возможность устроить показательную порку предыдущему руководству «Амурстали» и губернатору Фургалу с далеко идущими последствиями.
В пользу того, что решение о проведении этой экзекуции было принято, можно трактовать попытку назначения замом генерального директора «Амурстали» Александра Валерьевича Ильина, начальника управления безопасности авиазавода, в прошлом сотрудника ФСБ и кандидата на пост главы Комсомольска-на-Амуре. Напомню, что во время своей предвыборной компании Александр Ильин заявлял о планах борьбы с казнокрадством на городском уровне, с учетом использования собственного опыта работы в органах госбезопасности.
Если в ходе расследования эти сведения подтвердятся, выяснятся новые криминальные обстоятельства и появятся факты в непосредственном участии в их реализации Сергея Ивановича Фургала, то вся эта история рикошетом ударит и по Владимиру Вольфовичу персонально. Владимир Жириновский со своими публичными выступлениями в защиту Сергея Фургала будет иметь «бледный вид» и слабые переговорные позиции по судьбе своей партии. А там уже можно делать предложение, от которого Владимир Вольфович не сможет отказаться и заявит о своём переходе в состав новой партии в качестве неглавного руководителя. Куда также перейдут его наиболее верные соратники.
Как будут убеждать руководителей КПРФ поступить подобным образом пока не видно. Определенно можно только сказать, что отказ фракции КПРФ поддержать инициативу о досрочных выборах в Государственную думу не добавит коммунистам любви со стороны чиновников администрации президента России.
Возвращаясь к нашим «комсомольско-лдпровским пляскам с саблями» можно сделать вывод: они не закончены, и уже в ближайшем будущем нас ждут новые разоблачения и скандальные публикации. Слишком большие деньги поставлены на кон, а в условиях усиливающегося кризиса, лишние «едоки» никому не нужны.
Александр Альдиев
Egor Apr 19, 10:31 am (1680 дн. назад)
А если причастность Фургала к выводу средств из ТорЕкса Не подтвердится, то эта коллизия будет выглядеть как очередная политическая "агрессия" верховной администрации против легитимно избранного губернатора