Для Дальнего Востока начался новый отсчёт времени

5 сентября в зале заседаний городской думы состоялась пресс-конференция Вячеслава Ивановича ШПОРТА, депутата Государственной Думы.

Состоялась она сразу после визита в Комсомольск-на-Амуре господина Рушайло, председателя Совета безопасности. Началась пресс-конференция с  рассказа работе депутата в составе официальной делегации президента Путина, пбывавшего  во Владивостоке.

По мнению народного избранника, приезд президента на Дальний Восток стал поворотной точкой в судьбе всего региона. Не секрет, что в течение всех постперестроечных лет Дальний Восток  для федеральных властей больше напоминал чемодан без ручки: выбросить жалко, а нести тяжело и неудобно. Когда-то  правительством принимались самые разные программы по развитию «того и сего», но, как мы видим, толку от них не было. С приходом «на царство» Путина  из всего обилия госпрограмм осталось только две: по Дальнему Востоку и югу России. По мнению Вячеслава Ивановича, самое главное заключается в том, что президент последователен в своих действиях и с большим вниманием относится к проблемам региона. Для их решения необходимо приложить немало, усилий и государственный аппарат начинает делать всё необходимое. "Машина заработала, и чиновники знают, что у них горит земля под ногами",- подчеркнул  Вячеслав Иванович и рассказал, что уже готовится указ в отношении руководства министерства промышленности и науки, не выполнившего поручения президента 2000 года.

По словам народного избранника, выездное совещание Совета безопасности по  проблемам оборонного комплекса Комсомольска-на-Амуре состоялось по прямому поручению  президента. В делегации Рушайло были высокопоставленные чиновники из Российского авиационно-космического агентства (РАКА), «Россудостроения», федерального агентства по вооружению и АПК «Сухой». Необходимость столь «дорогого» десанта в  возникла не только в связи с желанием президента разобраться с  проблемами ВПК Дальнего Востока, но и необходимостью  перейти на выпуск более выгодной в экономическом плане гражданской продукции. Положение, при котором бюджет страны зависит от цен на сырьё, явно ненормальное, и преодолеть его можно только, продавая продукцию более высокого передела.

 Но комсомольских журналистов больше интересовали перспективы предприятий города и в особенности авиационного производственного объединения. В центральных СМИ прошла информация о том, что «друг-соперник» КнААПО --  Иркутское АПО -- не желает входить в новый АПК «Сухой», и более того, полно решимости создать свой холдинг. Эти заявления, автор этих строк и попросил прокомментировать Вячеслава Ивановича. Как сказал лидер дальневосточного отделения Народной партии (Вячеслав Иванович занимает и этот пост), если иркутяне пойдут по этому пути, то рассчитывать на оборонные заказы они не смогут, понимая это  в ИАПО предпринимают шаги по увеличению государственной доли в своём акционерном обществе. Но коль скоро это частная компания (сегодня доля государства  в ней не превышает 14 процентов),  то сделать новый холдинг они вполне смогут.

 Вообще взаимоотношения между будущими участниками холдинга «Сухой» складываются очень непросто, что видно на примере программы строительства самолёта «Сухой-80», реализуемой на КнААПО. В ходе испытаний была выявлена необходимость в существенном изменении конструкции самолёта, но «благодаря» нерасторопности ОКБ, программа застыла на два года. А тем временем самолёты подобного класса, но прошлого поколения, разбиваются, как недавно на севере Хабаровского края.

 На вопрос о недавно состоявшемся арбитражном суде, на котором комсомольские авиастроители судились с правительством,  депутат Госдумы ответил: « Считаю, что завод поступил правильно. Благодаря суду, мы хотя бы увидели те документы,  которыми руководствовалось правительство».  Не всё так просто у авиастроителей, но, по словам  Вячеслава Шпорта,  КнААПО --  единственное предприятие в авиапроме России, производство которого год от года «молодеет», что позволяет верить в то, что боевой самолёт нового поколения будет делаться именно в Комсомольске.        

Что касается китайского контракта для амурских судостроителей, то борьба за него продолжается, и предложения комсомольчан по этому вопросу были рассмотрены на выездном заседании Совета безопасности. Но говорить о том, что он будет точно возвращён, нельзя, так как в этом деле очень много подводных камней.

Но не только делами оборонными жив депутат.  На пресс-конференции прозвучал вопрос о законопроекте «Народной партии», посвященном  контролю за тарифами естественных монополий, невольными клиентами которых мы все являемся. Как сказал Вячеслав Иванович, есть надежда, что при поддержке избирателей законопроект пройдёт. С 5 по 8 сентября все желающие граждане РФ могли поставить свою подпись под обращением в поддержку этого законопроекта. Проходила эта акция и у нас в Комсомольске,  для дальневосточников этот законопроект особенно важен в связи с тем, что размеры многих тарифов  для нас на порядок больше, чем в западной части страны.

Может быть, новое время для Дальнего Востока и настаёт. Во всяком случае, Вячеслав Иванович Шпорт в этом уверен.                

Александр Альдиев     

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий