или ученье свет, а неученье: во тьме и на работу!
Отзвенели первосентябрьские звонки в школах; училищах и вузах. Школяры и студенты сели за парты грызть гранит науки, а перед родителями будущих и настоящих школьников все так же стоит вопрос, где и как учить свое ненаглядное дитя, чтобы оно потом имело максимум шансов поступить в ВУЗ, затем получить хорошую работу и так далее. Ответить на этот вопрос непросто, и поэтому мы посмотрим, что же представляет из себя школьное образование города Юности.
Чтобы задать диапазон оценки сразу поищем самые-самые школы. В прошедшем году в Комсомольске-на- Амуре государственную аккредитацию (а именно по ее итогам и определяется качество обучения) прошли 27 средних школ. Вот только итоги этой проверки показали, что кое-где у нас порой... В школах №№ 7,22,29, 31 и 53 в некоторых классах ученики совсем не дружат с царицей всех наук - математикой. Уровень показанных знаний оказался ниже установленных на федеральном уровне стандартов и в будущем году в этих учебных заведениях состоятся повторные министерские контрольные работы. В числе школ, не блеснувших особенно высоким уровнем знаний своих выпускников, оказались школы № б, 7,8, 13,14, 26, 30, 34, 38, 42 и вечерние (сменные) 2 и 4.
Самый высокий уровень знаний по традиции, показали ученики лицея №1, гимназий № 9 и 45, школ 23 и 32. Кроме этих образовательных учреждений, хорошие результаты по ЕГЭ показали выпускники школы 15, 51, 53 и 62.
Впрочем, успехи или неуспехи выпускников закладываются еще в начальной школе. Сегодня в школах города детей учат по б учебно-методическим комплектам: Занкова (24% от общего числа начальных классов), "Школа 2100" (39,6%), "Начальная школа 21 века" (14,7%), "Гармония" и коррекционно-развивающее обучение.
Школа продолжает переживать всякие разные реформы, и в начавшемся учебном году на уровне города в двух школах в экспериментальном порядке будут опробованы новые программы по алгебре и литературе. В рамках краевой апробации в 14 школах будут учить по новому естествознание, географию, обществознание, физику, историю, исследовательскую и проектную деятельность. В новом учебному году открыто 34 профильных класса, среди которых, на радость промышленным предприятиям и Техническому университету, 9 инженерно-технологических, 10 физико-математических. Это в добавку к тем профильным классам, что уже готовят будущих работников для КнААПО и КНПЗ. Кроме "технарей", в профильных классах будут обучать по программам, ориентированным на социальные и экономические дисциплины, а также по многопрофильным. Что, в принципе, неплохо.
Много и давно говорится о том, что нужно больше использовать информационные технологии в процессе обучения, но, как видно из документов городского отдела образования, несмотря на, вроде, солидное количество классов вычислительной техники (80 единиц), большая их часть уже устарела. К современным можно отнести только 34% компьютерных классов. Самый старый парк компьютерной техники в школах № 5, 18, 20 и 62. Несмотря на это обстоятельство, движение в лучшую сторону все-таки есть и начинает развиваться такая форма обучения детей, как дистанционная, ориентированная на детей - инвалидов. До конца текущего года на развитие материальной базы школ города будет потрачено более 20 миллионов рублей. Вроде бы и немного, но в наших непростых условиях и это хорошо.
Можно по-разному относиться к процессам, происходящим в наших школах. Главное при этом не оставаться равнодушным, так как речь идет не о каком-то формальном и непонятном будущем школьного образования, а о вполне реальных людях: школьниках и учителях, от которых в скором времени все мы будем очень сильно зависеть.
Подготовил Александр Альдиев