В «президентском городе» не должно быть затопленных подвалов

Александр Ворыпаев, руководитель Управления государственного регионального контроля Хабаровского края, порекомендовал руководителям «Горводоканала» и управляющих компаний Комсомольска-на-Амуре заключить соглашения о порядке ликвидации аварий на канализации. Чтобы процесс  ликвидации аварий был чётким, в администрации города юности будет разработан соответствующий регламент.

 Во время своего очередного визита в Комсомольск-на-Амуре Александр Ворыпаев совершил объезд по «местам горячих боевых действий» между жильцами и руководством жилищно-коммунальных предприятий нашего города, среди которых особое место заняли затопленные подвалы. Об остроте проблемы говорит тот факт, что по итогам ушедшего года было зарегистрирован 154 случая обращений комсомольчан в адрес управления по фактам затопления подвалов. Проблема не ушла в прошлое и в новом году, в чем 27-го февраля Александр Фёдорович смог убедиться лично во время объезда. На следующее утро в администрации Комсомольска-на-Амуре под руководством главного жилищного инспектора Хабаровского края состоялось совещание руководителей мэрии, управляющих компаний (УК) и «Горводоканала», где намечены пути решения этой проблемы.

Обсуждение показало, что между представителями УК и «Водоканала» нет четкого разделения зон ответственности в канализационном хозяйстве, что оборачивается проблемами для жильцов. По этому поводу Александр Ворыпаев сказал следующее: «В городе президентского внимания не должно быть ни одного затопленного подвала. Саму ситуацию, при которой граждане, не найдя понимания на местном уровне, вынуждены обращаться за помощью к президенту страны, считаю не нормальной. И не надо говорить о том, что это происходит из-за того, что граждане обращаются к президенту, не сделав ни одного телодвижения на  местном уровне. Люди отправляют в Москву  кипу бумаг. По документам у вас всё хорошо, а люди жалуются».  

Чтобы исправить эту ситуацию Алексей Разин, заместитель главы администрации Комсомольска-на-Амуре выступил с инициативой, создать на местном уровне нормативный акт, который бы четко регламентировал действия «Горводоканала»  и УК по ликвидации аварий на канализации. В какой форме будет документ, решится после согласования с заинтересованными сторонами. Сейчас известно, что он должен появиться на свет до 31 марта текущего года. Пока же этого не произошло, Александр Ворыпаев предложил руководителям УК и «Горводоканала» заключить дополнительные соглашения на случай аварий, так как не у всех предприятий есть специализированное оборудование для их ликвидации. Опыт, заключения подобных соглашений, у УК есть. По аналогичным  договорам обслуживаются лифты в многоквартирных домах.  Что не избавляет жильцов от проблем, решить которые можно только при наличии желания у заинтересованных сторон идти на контакт с помощью разнообразных  средств коммуникаций. По этому поводу Алексей Валерьевич обратился к руководителям УК со следующими словами: «Вы посмотрите на интерфейсы своих сайтов как обычные пользователи. Всё сделано настолько неудобно, что сделать обращение за помощью можно через час. Дело доходит до того, что люди присылают фотографии нарушений мне на Ватцап, а потом я рассылаю вам. Понятно, что для пожилых горожан нужны ЖЭКи, куда бы они могли по привычке прийти самостоятельно, но более молодые пользуются интернетом и другими сервисами, которые позволяют обратиться дистанционно».

Именно нежелание руководителей и работников жилищно-коммунальной сферы идти навстречу жильцам, и являются источником отрицательных настроений и требований сменить управляющую компанию. Вот что по этому поводу Александр Федорович Ворыпаев рассказал сразу после окончания совещания: « Если граждане решительно настроены сменить управляющую компанию, то в соответствии с законом, они должны провести собрание жильцов, на котором изберут новую. Уведомить о своём решении старую управляющую компанию с тем, чтобы она в течении месяца передала все документы новой. Если этого не происходит, тогда можно обратиться в наше Управление, после чего мы выпишем предписание руководству старой управляющей компании передать документы. Самое главное заключается в том, чтобы жильцы многоквартирных домов самоорганизовались, и  тогда смогут лучше защищать свои права. Для этого наше управление продолжит практику проведения дней открытых дверей Управляющих компаний. Там граждане могут посмотреть на работу других предприятий и принять решение о передачи обслуживания своих домов или заняться этим самостоятельно. В доме, в котором я живу, отказались от услуг управляющих компаний и  на обслуживание дома нанимаются конкретные специалисты. Всё зависит от активности жильцов».

В завершение своего материала сообщаю о том, что на совещании было принято решение о том, что дни открытых дверей всех управляющих компаний Комсомольска-на-Амуре должны быть проведены до 12 июня текущего года.

Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий