«Роснефть»: инвестиционные приоритеты не изменились

В последнее время вокруг Комсомольского-на-Амуре нефтеперерабатывающего завода, входящего в состав компании «Роснефть», было много разных слухов. В частности, говорилось о том, что пересмотрены планы реконструкции, и всё это является следствием изменения инвестиционных ориентиров нефтяной компании. Мы попытались выяснить реальное положение дел во время пресс-конференции, состоявшейся 28 августа в заводоуправлении предприятия.

На вопросы журналистов отвечал Сергей БОГДАНЧИКОВ, президент НК «Роснефть», и Валерий ЕЖОВ, генеральный директор ОАО «КНПЗ-Роснефть». Как сказал Сергей Михайлович, его визит на Дальний Восток не совсем плановый и вызван катастрофой с МИ-8. По словам президента компании, среди погибших были хорошо знакомые и близкие люди. Несмотря на столь печальные события, сразу после похорон президент отправился в Комсомольск-на-Амуре.

Говоря о делах компании, господин Богданчиков рассказал о том, что «Роснефти» совместно с «Газпромом» удалось впервые в российской практике получить финансирование на разработку месторождения «Разломное» в Баренцевом море. Проект находится на финальной стадии реализации, и уже в 2004 году платформа должна дать первую нефть. Уникальность проекта заключается в том, что все финансовые обязательства кредитора будут лежать на самом банке. Деньги даются под бизнес-план, без всякого обеспечения со стороны «Роснефти» и «Газпроома». По словам Сергея Богданчикова, это первый в Российской Федерации случай получения проектного финансирования в таких крупных масштабах. За право финансирования этого проекта боролись многие западные крупные банки, среди которых европейский банк развития и реконструкции, но выбрали российский, финансовые условия которого оказались более привлекательными. Подобные схемы финансирования используют все ведущие нефтяные компании мира.

Что касается инвестиционных приоритетов НК «Роснефть», то они не изменились. 70 процентов капитальных вложений приходится на добычу, 20 - на нефтепереработку, и остальное - на развитие автозаправочных станций. Пропорции не изменились, выросли только объёмы. На нефтеперерабатывающем заводе реконструкция идёт по ранее намеченному плану и даже будет расширена. Сегодня строится установка гидроочистки дизельного топлива и в районе 30 мая 2004 года она должна быть сдана в эксплуатацию. Одновременно прорабатывается финансовая схема строительства установки замедленного коксования, решение о начале ее строительства будет принято в ближайшее будущее Гидроочистка будет стоить около 50 миллионов долларов, а установка замедленного коксования - около 70 миллионов. По словам Сергея Богданчикова, сегодня стоит вопрос о выборе дальнейшего направления развития КНПЗ: газохимии или нефтехимии. С 2006 года, с момента подачи газа с сахалинского шельфа, можно будет развивать газохимические проекты. Конечный выбор определит рынок.

Отвечая на вопрос о безработице среди строителей, работающих на реконструкции завода, президент сказал, что образовался разрыв во времени, когда готовится фундамент новой установки, а оборудование еще не поступило, вследствие чего часть строителей действительно простаивает. Но уже в ближайшее время начнёт поступать оборудование, и работы начнутся в две, а то и в три смены.

Сергея Михайловича попросили прокомментировать уменьшение пакета акций «Роснефти» в газопровод «Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск».

«Это ни в коей мере не свидетельствует о снижении нашего интереса к этому проекту. Просто была понижена доля с контрольного пакета акций до блокирующего. Мы очень заинтересованы в том, чтобы этот проект был реализован, и прилагаем все усилия для получения необходимых кредитов. После 2001 года кредиты для нас стали более доступны, и мы стали покупать нефтяные месторождения. К проекту строительства газопровода мы подключились до 2001 года, когда рентабельность газо- и нефтепроводных проектов была выше. Сегодня мы вкладываем средства туда, где отдача на вложенный рубль или доллар больше».

Журналистов интересовала и оценка руководством «Роснефти» работы Амурского судостроительного завода по реализации сахалинских проектов.

«Насколько я информирован, работы идут напряженно. Были проблемы со стороны «Экссона» и со стороны АСЗ. Оба предприятия сложно «притирались» друг к другу, и сейчас главная задача состоит в том, чтобы все работы были закончены в срок. Вы понимаете, что платформа на место добычи ставится в спокойный сезон, когда нет штормов и льда. Любое отставание может привести к тому, что платформа ценой в несколько сотен миллионов долларов будет стоять и приносить убытки. Если это произойдет из-за того, что завод не выполнит работы в срок, то с большой долей уверенности можно будет сказать, что в России он самостоятельных заказов больше не получит. Может быть, только военные заказы, но гражданские - точно нет, так как «Сахалин-1» - проект мирового значения, и о срыве сроков строительства «Орлана» узнает весь мир».

Вот такие, обнадёживающие слова для нефтепереработчиков и не очень приятные для судостроителей прозвучали 28 августа в зале заседаний комсомольского нефтеперерабатывающего завода из уст Сергея Михайловича Богданчикова, президента нефтяной компании «Роснефть».

Александр АЛЬДИЕВ

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий