Продавайтесь аккумуляторы, большие и маленькие!

20 мая на Комсомольском-на-Амуре аккумуляторном заводе состоялась ежегодное собрание акционеров.


А по такому случаю впервые за многие годы руководством предприятия была проведена пресс-конференция, во вступительной части которой Дмитрий Харин, председатель совета директоров ОАО «КнААЗ», рассказал о положении дел на российском  и мировом рынках аккумуляторов.

Чтобы не утомлять читателя подробностями, пересскажу содержимое доклада в двух словах: российский рынок аккумуляторов огромен, и КнААЗ на данный момент «контролирует» 2 % (или 115 тысяч аккумуляторов). Много это или мало? В абсолютных цифрах довольно прилично, но перед предприятием сейчас стоит цель увеличить эту долю до 5% к концу 2005 года. Сделать это планируется с помощью проводимой на предприятии реструктуризации производства, более активной работы с потенциальными покупателями и «продвижения» торговой марки предприятия и, может быть, даже создания собственного брэнда.

Другого способа изменить положение КнААЗа просто нет, поскольку придумать что-то принципиальное новое в аккумуляторной батарее вряд ли возможно. Впрочем, умные люди говорят, что все гениальное просто, и резерв для увеличения продаж аккумуляторов на Дальнем Востоке существует, благодаря японским автомобилям. Несмотря на все «происки» отечественных производителей, на российском  Дальнем Востоке предприятия и граждане предпочитают покупать автомобили с «азиатским» дизайном аккумулятора, который существенно отличается  от традиционного  расположением контактов.

Как стало известно на пресс-конференции, налаживание производства таких аккумуляторов на КнААЗе - ближайшая цель, тем более что «ежемесячно в Хабаровск приходит до четырех вагонов с «азиатскими» аккумуляторами. Появление новых аккумуляторов позволит КнААЗу  еще больше уменьшить зависимость от финансистов российских силовых ведомств, крайне нерегулярно оплачивающих поставляемые им батареи для тяжелой и специальной техники.  Но не все так печально с военными партнерами как кажется, так как работа именно по их заказам позволила предприятию создать целую гамму аккумуляторов с высокими эксплуатационными характеристиками. Что и признали российские производители автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УралАЗ и, конечно, КАМАЗ.

Экономика должна быть экономной

Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что наиболее сильной частью многих российских предприятий было и есть собственно производство. Другое дело, что оно должно жить и развиваться на зарабатываемые деньги, то есть, товар надо уметь продать. По словам Владимира Герасимова, заместителя главы администрации Комсомольска-на-Амуре и члена совета директоров ОАО «КнААЗ», в 2004 году впервые объем продаж перешагнул через порог в 200 миллионов рублей. Следствием чего стала уплата в городскую казну 9 миллионов рублей текущих налогов и погашение задолженности  прошлых лет. Все это замечательно, но лично у автора этих строк всегда возникает вопрос: а как удается конкурировать комсомольским предприятиям с большой транспортной составляющей и значительной долей энергии в себестоимости конечного продукта? Из выступлений руководителей аккумуляторного завода видно, что возможности для этого есть и по большому счету зависят они от аппетита, то есть желания зарабатывать. Если много и сразу, то вряд ли получится, а если долго и нормально, то вполне возможно.

Экономическое положение предприятия по итогам 2004 года сложно назвать блестящим (на собрании акционеров снова было решено не выплачивать дивиденды по итогам года), но, по словам руководителей предприятия, оно улучшается. Средняя заработная плата на заводе - шесть тысяч рублей, а работники вредных для здоровья производств питаются в заводской столовой на 50 рублей. Средняя численность работников КнААЗа колеблется в течение года около цифры в 610 человек. Колебания  вызваны нестабильной работой ведущих предприятий Комсомольска-на-Амуре.

Акционеры

По словам Дмитрия Харина, контрольный пакет акций принадлежит четырем московским компаниям, назвать которые он не смог из-за боязни ошибиться в правильном  наименовании. Что касается «Рустока», довольно активно работающего с КнААЗом, то «это компания по реализации аккумуляторов. Не буду скрывать, что это нам не чуждая компания, но ...  «Русток» занимается продажами, а КнААЗ - производством. Если работа «Рустока» перестанет удовлетворять КнААЗ, то мы выберем другую компанию».

Что касается собственно собрания акционеров, то, по словам председателя совета директоров, впервые за многие годы оно прошло очень живо и участвовало в нем значительно больше людей. «Это говорит о том, что люди интересуются судьбой завода».

Подготовил Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий