29 июля состоялась коллегия при главе города, посвящённая исполнению бюджета Комсомольска-на-Амуре.
Город Юности сегодня переживает непростые времена, и цифры и факты, прозвучавшие на коллегии, показали это со всей очевидностью. 71% налоговых поступлений в городскую казну поступают всего от 23 (просто спортивная команда получается) предприятий города. «Тройку» самых крупных налогоплательщиков составили давно известные «спортсмены»: авиационное объединение, нефтеперерабатывающий завод и железнодорожники. Почти десятитысячный отряд частных предпринимателей города внёс в городской бюджет значительно меньше средств. И дело здесь не только в том, что «весовые» категории разные, но и в том, что большая часть зарегистрированных предпринимателей деловую инициативу проявляют, работая на кого-то в качестве наёмных работников. А сил, времени и, возможно, средств на ликвидацию своего частного предпринимательства не находят, так как дело это не простое и довольно муторное.
Как рассказала Наталья Ивановна Кучина, руководитель городской налоговой инспекции, со временем число обязанностей у налоговых инспекторов увеличивается при неизменном штатном расписании. Для принудительной же ликвидации частного предпринимательства законодательной базы нет. Вот и получается, что вроде бы субъект экономический в лице предпринимателя есть, а на самом деле его и нет.
Впрочем, оставим в покое проблемы частного предпринимательства и перейдём к более крупным игрокам экономического поля. Перед членами коллегии с рассказом о положении дел на своих предприятиях выступали директора ряда промышленных предприятий. Первым из этого корпуса к трибуне вышел Евгений Валентинович Высотин, директор аккумуляторного завода. Как явствовало из его краткого выступления, на положении дел предприятия отрицательно сказалось прошлогодний сбой. В течение 2,5 месяца завод вообще не работал, так как не было оборотных средств, а главный покупатель комсомольских аккумуляторов - российское министерство обороны - слишком долго выплачивало долг в размере 18 миллионов рублей. Выход из непростого экономического положения руководство КнААЗа почему-то увидело в сокращении гражданского производства и ещё большего ориентирования на производство оборонных заказов. Как сказал господин Высотин, жёсткое выполнение антикризисного плана должно вернуть заводу утраченные экономические позиции уже к 2004 году.
Эстафетную палочку «подхватил» Николай Григорьевич Повзык, генеральный директор ОАО «Амурский судостроительный завод». Он поведал собравшимся, что из-за недогрузки производственных мощностей завод переживает не лучшие времена, но в скором времени работы станет значительно больше, так как на ремонт и модернизацию должен стать боевой корабль, когда-то построенный на АСЗ. Кроме этого нужно будет достраивать платформу «Орлан», в конструкторскую документацию на которую внесены значительные изменения, и сроки её сдачи передвигаются на восемь месяцев. Предприятие сегодня уже испытывает недостаток в рабочих и инженерах и вынуждено использовать иногородних специалистов.
Выступил и Иван Иванович Белёвкин, генеральный директор сразу двух ЗАО - «Комсомолка» и «Ренесанс-Комсомолка». На обоих предприятиях, физически находящихся в одном месте, произошло падение объёмов производства и численности работников. Иван Иванович рассказал о том, что из-за падения курса доллара по отношению к рублю и снижения цен на готовую продукцию на внешнем рынке, её экспорт стал экономически менее привлекательным, а на внутреннем рынке давно властвует импорт. Вся надежда на федеральное правительство, которое должно сделать хоть что-то для отечественного легпрома.
Начальник городского «транспортного цеха» Владимир Иванович Герасимов выступил с докладом о положении дел в системе пассажирских перевозок. Он отметил, что после отмены краевой Думой единого налога на вменённый доход для частных первозчиков произошло резкое сокращение налоговых поступлений. «Группа товарищей» из их числа не перешла на упрощённую форму уплаты налогов, и теперь следующие вливания в казну будет делать только во второй половине текущего года, не заплатив ничего с самого его начала. Одновременно с этим ПАТП и трамвайное управление несут убытки из-за возросших цен на энергоносители и ГСМ и конкуренции со стороны частников. Трамвайное управление готовится к списанию 8 вагонов и сокращению 49 работников. В обсуждении проблемы дня участвовали и финансисты города.
Общий вывод из сказанного таков: налоговых поступлений больше не становится, а расходы растут. Видимо, настал момент тщательно проанализировать ситуацию и, возможно, пересмотреть какие-то позиции.
Вот такие вот «мани» получаются в городе Юности.
Александр Альдиев