Через тернии

 25-26 ноября в гидробассейне Технического университета Комсомольска-на-Амуре состоялись испытания модели двухместного гидросамолёта-амфибии, разработанного студентами. Результаты испытаний, по словам Евгения Леонкина, заведующего лабораторией кафедры самолётостроения, превзошли все ожидания, а по мореходным качествам модель уже превзошла БЕ-103, строящийся на КнААПО.

Во времена «страны советов» при многих авиационных вузах и кафедрах страны существовали  конструкторские бюро (СКБ), где студенты учились создавать что-то реальное. До 1992 года такое  бюро работало и в Комсомольском политехническом институте (сегодня Технический университет). По ряду объективных и субъективных причин в течение нескольких лет СКБ не функционировало. Два года назад возрождённое СКБ  стало выдавать на-гора продукцию, которая при хозяйском отношении к делу позволит приносить пользу (прибыль) не только университету, но и всей российской авиации.

Требуй невозможного - получишь лучшее

Отправляясь  в лабораторию к Евгению Викторовичу Леонкину, планировал написать материал о самолёте под названием «Эдик». Полноразмерный макет «экспериментального самолёта с использованием элементов вихревой аэродинамики» своим силуэтом напоминал знаменитый боевые самолёты семейства Су-27. Как выяснилось, машина с вроде бы несерьезным названием «Эдик» будет способна повторить фигуры высшего пилотажа («кобра», «колокол» и прочие «чакры»), сегодня доступные только самым современным российским реактивным истребителям, на скоростях 280-300 км/час.

 Как показывает практика, интерес к уникальным самолётам подобного типа испытывают богатые пилоты-любители как за рубежом, так и в России. Говоря языком коммерсантов, разработка эта обладает «большим экспортным потенциалом». Если кто-то испытывает скепсис в реальности этого проекта, то специально для них сообщаем, что на «Эдике» уже запатентовано три изобретения, а, к слову сказать, из стен факультета самолётостроения вышли несколько десятков ведущих специалистов Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения.

На самолётостроительной кафедре давно используются «нетрадиционные традиционные методы». В программу подготовки будущих инженеров авиастроителей входит такой предмет, как «сертификации и стандартизация летательных аппаратов». В обычных вузах это предмет изучают по учебникам, а в Комсомольске - на практике. В частности, сегодня группа студентов под руководством Евгения Леонкина разработала двухместный гидросамолёт-амфибию, отвечающий всем международным нормам, главная из которых ограничивает массу подобных летательных аппаратов 495 килограммами. Вроде бы ничего страшного, да дело в том, что подобного самолёта в природе не существует, так как в этот вес, никому уложиться до сих пор не удавалось. Если судить по результатам испытания модели, то комсомольским студентам это удаётся.  

 

Чтобы здесь работать, не обязательно быть психом, но это помогает.

Как часто бывает, уникальность проектов (в этой статье упомянута только малая часть) не означает поддержку их реализации. Разработки делаются чуть ли не в буквальном смысле «на коленке» и поэтому очень долго находят свою дорогу в жизнь. Оборудование, установленное в лаборатории кафедры самолётостроения, не менялось почти тридцать лет. А тем временем на КнААПО уже десять лет как перестали выпускать самолёты третьего поколения и готовятся к производству боевого авиационного комплекса пятого поколения. Студенты тем временем учатся строить с помощью напильника и лобзика. Непорядок получается. Но, несмотря на столь нерадостный лабораторный быт, Евгений Леонкин со своими студентами не теряет оптимизма и верит, что «Эдик» и его братья поднимутся в небо.

Александр Альдиев 

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий