Театр + интернет

В минувшую пятницу состоялась пресс-конференция коллектива театра Кнам, посвященная участию в первом театральном интернет-фестивале «Театральная паутина».

С появлением новой технологии коммуникации всем старым предрекают скорую гибель. Появление кино обещало скорую смерть традиционному театру. телевидение грозило еще более быстрой смертью театру и кинематографу. Все эти предсказания, к счастью, не сбылись, а новые технологии стали подспорьем для развития более старых.

С 15 по 22 октября в Москве прошел фестиваль, который, без сомнения, войдет в историю культуры как первый эксперимент по использованию интернет-технологий для демонстрации живых спектаклей в инерактивном (то есть, управляемом зрителем) режиме. Любой пользователь, имеющий доступ к интернету (желательно все-таки по выделенному каналу), в течение недели мог посмотреть спектакли семи лучших российских театральных трупп. Что особенно приятно для дальневосточников, так это то, что в «великолепную семерку» попал и наш КнАМ. Комсомольчане оказались в одной компании с театральной мастерской Петра Фоменко, показавшей «Семейное счастие», московским театром «Тень» («Мизантроп» и «Дождь после потопа»), московским же театром Елены Камбуровой, порадовавшим зрителей постановкой  «P. S. Грезы…», пермским театром балета Евгения Панфилова, продемонстрировавшего «Восемь русских песен» и «Болеро», знаменитым театром Геликон-опера, показавшим «Лулу». Наши земляки в предпоследний день фестиваля представляли «Реанимацию дадаизма», а завершил все действо «Комик-трест» с «Белой историей» из Санкт-Петербурга.

Собрать  представительную театральную компанию в рамках одного фестиваля удалось благодаря его учредителям, в числе которых Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Союз театральных деятелей, студия Артемия Лебедева и другие не менее значимые организации, в числе которых кнамовцы особо просили отметить ДРЗ «Авест», выделивший средства для поездки коллектива в Москву. 

Благодаря высокому уровню организации фестиваля, каждый из нескольких тысяч интернет-зрителей мог выбрать одну из трех камер для просмотра и наблюдать за действом без всякого вмешательства режиссера, как это бывает во время телевизионных трансляций спектаклей. Таким образом получается, что старое вино театра обогатилось новыми технологиями, и теперь практически любой провинциальный театр может заявить о себе не только в масштабах страны, но и всего мира. Как сообщила Татьяна Фролова на пресс-конференции, среди интернет-посетителей фестиваля были не только российские пользователи, но любители театра из других стран.

Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий