Проклятие Комсомольска-на-Амуре - его администрация

Андрей Староселец рассказал о том, кому мешает план развития города Юности. И что можно и нужно сделать для того, чтобы сделать жизнь Комсомольска-на-Амуре лучше.

- Андрей Светославович, приближается к завершению очередной этап вашей депутатской работы. Как бы вы оценили итоги своей работы?

-Этот год по результативности можно охарактеризовать максимальными взлетами и падениями работы всей Думы, её аппарата. Я в последние годы не ассоциировал себя как отдельного депутата, так как в предыдущие годы депутатской работы я на практике понял, что Дума это, прежде всего коллегиальный орган, где важна совместная работа всех депутатов и сотрудников аппарата. Работа с жалобами населения идёт своим чередом, но по своей сути не является эффективной. Латание дыр в сфере ЖКХ процесс бесконечный, и зачастую малоэффективный, так как не меняется ситуация в принципе: залатали одну кровлю, потекла соседняя. И в этой связи я принял решение о том, чтобы несколько изменить приоритеты в своей депутатской деятельности, для чего предпринял попытку для консолидации всех конструктивных сил в Думе Комсомольска-на-Амуре. Что-то получилось, что-то нет, но к безусловному успеху депутатской деятельности я отношу принятие  распоряжение федерального правительства от 18 апреля 2016 года N 704-р «Об утверждении долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г.Комсомольска-на-Амуре»,и создание плана стратегического развития города до 2032г. В котором впервые был документально зафиксирован факт отрицательного влияния Закон РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.1993 N 4520-1 на развитие города. Всё это в комплексе позволило от общей стратегии перейти к конкретным действиям на местном уровне.  И уже на местном уровне мы столкнулись с целым комплексом субъективных проблем, решить которые один депутат не в состоянии. Некоторое время ушло на то, чтобы консолидировать группу депутатов, которая уже могла реагировать на неумелые действия исполнительной власти и председателя  городской Думы и депутатской фракции партии " Единой России " в городской думе. Надо четко понимать, что что-то можно изменить только путём совместных действий исполнительной и представительной власти. С учетом того, что самую большую фракцию создала партия «Единая Россия», противостоять ей было очень сложно. На это всё ушло много сил, но благодаря ошибкам местной и федеральной исполнительной власти, удалось показать их несостоятельность. И это теперь понятно, не только депутатам, но и широкой общественности, самим руководителям органов исполнительной власти.

Сейчас мы находимся на переломном моменте истории нашего города, так как по итогам осенних выборов будет понятно, сможем ли мы реализовать те преференции, которые получил город на федеральном уровне. Наверное, сегодня это самое важное, так как городская Дума имеет довольно большие полномочия и в принципе ситуацию в Комсомольске-на-Амуре может повернуть в любую сторону. Ключевой позицией в этом деле обладает спикер городской Думы, у которого очень большие возможности и полномочия. Благодаря хорошей заработной плате, человек который занимает эту должность, имеет возможность посвятить себя целиком работе, так как нет необходимости как у рядового депутата думать о хлебе насущном. Кроме того не надо забывать о том, что на Думу работает отдельный аппарат и часть администрации города. Не надо забывать и о том, что Дума является самостоятельным юридическим лицом и обладает финансовыми средствами, которыми распоряжается по собственному усмотрению.  И самое главное преимущество заключается в возможности строить свою работу по плану. А любая плановая работа побеждает хаотическую. Именно по этому депутатам на непостоянной основе очень трудно противостоять организованной структуре.

-  Если посмотреть на состав действующей городской думы, то можно заметить, что большую ее часть составляют депутаты от партии «Единая Россия», при том, что доля её сторонников среди общего количества избирателей не такая большая. И по хорошему, чтобы Дума представляла больший срез избирателей, в ней должны быть представители и других партий.

-В принципе верная постановка вопроса. При верховенстве одной какой-то партии, у нее есть возможность влиять на людей, которые не всегда готовы идти на обострение отношений, ради того, чтобы отстоять свою позицию.  Но в итоге они остаются при своем мнении.  Тут еще надо иметь в виду и тот факт, что благодаря своему положению «Единая Россия» имела возможность вовлекать в свои ряды хороших людей, специалистов в своём деле, с большим жизненным опытом. И на их фоне представители других оппозиционных партий выглядят не самым лучшим образом. В любом случае надо работать с теми депутатами, что уже есть, так как, в конечном счете, всё зависит от конкретных людей, их человеческих качеств. И не надо думать, что коррупция есть только в России. Практически в любой стране мира, во все времена есть люди, которые ей подвержены, а есть те, кто принципиально считает её невозможной для себя.

-Возвращаюсь к бюджету нашего города. В некоторых публикациях авторы утверждают, что софинансирование по плану развития Комсомольска-на-Амуре, подорвало его бюджет.  Что вы думаете по этому поводу?

-Это повод для скандала, привлечения внимания, так как в реальности ситуация складывается совсем иначе. Для меня лично появление этого плана победа для Комсомольска-на-Амуре, благодаря которой получено дополнительное финансирование на городские нужды. Может быть оно и небольшое, но мы раньше и этого не видели. Проклятие для Комсомольска-на-Амуре, это наша администрация. Все проблемы от неумелого управления городом, людей, которые исполняют эту государственную программу на местном уровне.  Вспомните, как появилось 704 постановление правительства: его писал не Медведев, не Шпорт, который посмотрел его в готовом виде  и подписал, а Коршиков с Климовым. Если бы я писал проект этого постановления, то вписал бы в него ремонт кровель школ, замену сантехнической арматуры в детских садах, и многие , многие ,  другие насущные проблемы. Может быть ими , и вносились такие пункты, но не смогли их отстоять и пошли по простому пути, включив в него, например пункт о развитии туристического кластера, и создании 5 звездочной гостиницы в Силинском парке. Кто вложит миллиард рублей в этот маразм?  Причем здесь Медведев? Ему принесли готовый документ, который он и подписал. Дмитрий Анатольевич не может знать, что такое Силинский парк в Комсомольске-на-Амуре. Получилось, что «плохая контора» в лице некоторых чиновников, испортила хорошие продукты.  А теперь они говорят о том, что комплексный план развития - обуза для городского бюджета. Сейчас говорят о том, что Климов провалился из-за того, что была внесена непосильная  норма софинансирования. Можно было обойтись  практически без неё, сократив до 1-го процента. Я ещё в 2016 году лично спрашивал у Климова: как вы собираетесь проводить софинансирование комплексного плана развития города? Насколько мне известно, Шпорт настоял на 12 процентах софинансирования, а Климов не смог ему дать отпор. А ведь должен был понимать, что это дополнительные расходы, под которые нет дополнительных доходов. А обслуживание кредитов в итоге потребует дополнительных расходов из городской казны. Это одна из основных ошибок нашего главы города. Вторая заключается в том, что ограничен доступ к информации из городской администрации. Да я как депутат могу делать запросы, но в ответ получаю фактически ту информацию, которую чиновники посчитают нужным сообщить. Всё это в итоге привело  к  по сути   бесконтрольной распродаже муниципального имущества по бросовым ценам  с закономерным результатом , - собственные доходы муниципального образования Комсомольск-на-Амуре за время правления Андрея Климова сократились в 6 раз.  Это в среднем по 350 миллионов рублей в год, которые в итоге и вылились в миллиардный дефицит бюджет города. Если бы неналоговые доходы от аренды имущества, реализации муниципальной собственности за полную стоимость производились  бы в полном объеме, то этот дефицит был значительно меньше, чем  сейчас. А у нас за 2018г. было продано имущество на 64 миллиона рублей, которое оценивалось почти в миллиард.  Вот он кризис, а 704 постановление о комплексный план развития уже второстепенно.

- В сентябре после выборов поменяется мэр, городская дума. Что им нужно будет сделать, чтобы вывести город из современной ситуации.

- В итоге эти вопросы придется решать губернатору и законодательному собранию Хабаровского края.  Для чего нужно сформировать свою «комсомольскую» фракцию вне зависимости от партийной принадлежности, а исключительно на разумных началах.  Радикально ситуацию в Комсомольске-на-Амуре можно изменить только  исключительно за счет краевого и федерального бюджетов. Для федерации наши проблемы совсем и не проблемы. На уровне края необходимо перераспределить поступления  налогов в пользу муниципалитетов. Федеральное законодательство позволяет это сделать непосредственно в регионе.  Вторая мера заключается в  придании Комсомольску-на-Амуре статуса промышленной  столицы Дальнего Востока, что позволит привлечь дополнительные средства при формировании городского бюджета. И, конечно же, главный источник дополнительных ресурсов, это грамотное управление городом на месте. Не так всё сложно, как это может кому-то казаться.

-  В этой связи возникает вопрос: кто всё это будет делать? Тем более, деградация квалификации специалистов видна на всех уровнях. Очень сложно найти квалифицированного специалиста практически в любой сфере.  И чем дальше от Советского Союза, тем ситуация становится хуже.

- Я не открою тут каких- то тайн, но всё зависит от экономической системы. В плановой советской экономике был Госплан, который планировал практически всё, и на месте люди занимались только исполнением. Сегодня изменилось законодательство, внедрена рыночная экономика, но моё мнение заключается в том, что главной проблемой стала коррупция в высших эшелонах власти.  Если влияние коррупции даже нашем местном уровне уже отрицательно  влияет на конечный результат , то на уровне федерации вы видите, что творится: то у одного полковника находят 10 миллиардов рублей, то у другого. Это просто потеря страны. Мне легче космос представить, чем ситуацию, при которой у офицера правоохранительных органов находят в квартире  такие суммы.

-Чтобы не завершать разговор на минорной ноте, скажите: вы видите свет в конце туннеля?

-Ну почему туннель? Нет его. Есть не решенные вопросы, но самые главные заключаются внутри нас.  Для себя я понимаю, что исправить их можно последовательно работая над теми проблемами, которые мы сами можем решить. Давайте качественно выполнять свою работу на своем рабочем месте. Приходить вовремя на работу, не будем мусорить у себя во дворах , платить налоги , и т.д., и т. п.  Это кажется, что всё это мелочи, но в итоге ситуация изменится принципиально. Для примера расскажу историю из жизни моих предков. Мой прадедушка жил в Белоруссии на границе с  Польшей. У них в деревне был староста, который следил за порядком и наказывал штрафами за не вовремя убранный мусор, неокрашенный забор. И был порядок. Ничего нового тут не придумаешь, всё уже придумано до нас, надо это только брать и использовать. 

 - Спасибо, за интервью.

Подготовил Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий