Граница проходит по дороге

1 апреля отдельному батальону дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Комсомольска-на-Амуре исполнилось 15 лет.

 А по такому случаю нашим гостем номера стал Владимир Игоревич Николаенко, подполковник, командир батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Комсомольска-на- Амуре.

- Владимир Игоревич, как Вы относитесь к тому, что именно 1 апреля, в день смеха, отмечается день рождения вашего батальона?

- Когда меня назначили на эту должность (а это было в 2001 году), то был немного поражен таким совпадением. В принципе, 1 апреля все люди улыбаются, дарят друг другу улыбки. А что такое улыбка? Это, прежде всего, заряд положительных эмоций, которые, кроме хорошего настроения, дарят нам всем заряд здоровья. Поэтому я нормально отношусь к совпадению дня смеха и дня рождения нашего батальона.

- Владимир Игоревич, отставим шутки в сторону, давайте поговорим о том, как люди становятся сотрудниками ГИБДД. Вы выросли в советское время, когда мальчишки и девчонки с детства мечтали стать моряками, космонавтами, геологами, то есть обладателями, как тогда казалось, романтических профессий. А кем мечтали стать Вы?

- С детства хотел связать свою жизнь с армией, хотел быть военным. А вообще, я родился

в Комсомольске-на-Амуре, где и окончил десять классов средней школы №15. Затем поступил в Алма-атинское высшее пограничное училище имени Феликса Эдмундовича Дзержинского КГБ СССР. По окончании училища служил в различных регионах нашей необъятной страны. Затем перевелся в Комсомольск-на-Амуре в батальон армейской милиции. После расформирования батальона служил в отделении боевой и специальной подготовки УВД Комсомольска-на- Амуре. А на должность командира отдельного батальона дорожнопатрульной службы был назначен в 2001 году.

- В прошлом вы служили пограничником, пригодились ли Вам в дальнейшем знания и навыки, полученные в пограничном училище и во время службы на границе?

- В училище, кроме знаний, необходимых для непосредственной работы на границе, нам прививались навыки и умения, необходимые для оперативной и розыскной деятельности.

- Владимир Игоревич, расскажите, пожалуйста, о Ваших «тылах», то есть о семье.

- В нашей семье два подполковника. Супруга работает в Амурской таможне главным бухгалтером

и также, как и я, имеет звание подполковника. Нашей дочке скоро будет 12 лет, активно занимается бальными танцами, принимает участие в различных конкурсах и соревнования, занимает неплохие места. Только что вернулась с конкурса в Хабаровске, где в своей возрастной группе заняла неплохое место.

- А чем Вы увлекаетесь? Какое занятие позволяет вам отдохнуть душой от непростой службы? Может быть, охота, рыбалка или склеивание моделей самолетов (в рабочем кабинете Владимира Игоревича я заметил календари с авиационной тематикой и модель реактивного истребителя).

- К сожалению, при нашей службе уделять время охоте и рыбалке не удается. Просто нет возможности вырваться больше, чем на сутки. В отпуске стараюсь как можно больше времени уделить семье, так как в рабочем режиме не удается оказать внимание родным столько, сколько действительно хотелось бы. В зимнее время при всяком удобном случае с дочкой и женой посещаем наши горнолыжные базы, где катаемся на лыжах.

- Увлечение лыжами не с Алма-атинского Чимбулака началось?
- Нет, во время учебы мы больше занимались специальной подготовкой, куда входила и горная. Покоряли пики, обучались ведению огня в горных условиях, учились ездить на лошадях, не вылезали из песков пустыни Маян Кум. Нас готовили к несению службы в экстремальных климатических условиях при разбросе температур летом от +50 в песках, и до -40 зимой в горах.  Лыжную подготовку мы, конечно же, проходили, и даже принимали участия в соревнованиях, но кататься в свое удовольствие возможности не было. Гораздо чаще мы совершали марш-броски на гору Кок-Тюбе, где находится смотровая площадка и телевизионная башня. Туристы и горожане добирались на ее вершину в кабине фуникулера, а курсанты- пограничники четыре с половиной километра бегом.

- Во сколько начинается Ваш рабочий день? Во сколько Вы уже на боевом посту? И во сколько Вы еще на посту?

- Если оперативная обстановка не напряженная и не было ночных выездов, то подъем у меня в половине седьмого. В семь утра заслушиваю доклад дежурного по телефону, завтракаю и отравляюсь на работу. Если в ночное время суток случается дорожно-транспортное происшествие с гибелью или тяжелым вредом для здоровья пострадавших, обязательно выезжаю на место.

- То есть получается, Вас поднимают ночью, и Вы выезжаете?

- Да, в обязательном порядке. С начальником отдела мы делим ночное дежурство. Неделю он, неделю я. Но находимся на постоянном дежурстве. Как только поступила информация - «подпоясался ремнем» и поехал на ДТП.

-На какой самой тяжелой и страшной аварии Вам довелось побывать в качестве руководителя батальона?

- К сожалению, таких случаев много. Любой случай гибели -             человека - трагедия, и поэтому отметить какой-то отдельно не могу. Когда я только начинал работать в качестве руководителя батальона, таких выездов было очень и очень много. Много людей погибало, получало тяжелые травмы, водители скрывались с места ДТП. Для ликвидации последствий аварии приходилось вызывать медиков, МЧС, пожарных, принимать меры к розыску виновников происшествия с привлечением всех служб УВД Комсомольска-на-Амуре.

-Мы беседуем с Вами в канун вашего праздника и поэтому, не могли бы Вы припомнить какой- нибудь забавный случай из Вашей практики?

- Такие случаи, конечно, бывают. Например, как-то от граждан поступило сообщение о том, что на самом центре проезжей части Комшоссе лежит сбитый мужчина. Когда мы приехали на место, выяснилось, что мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на оживленное движение, он просто прилег поспать. Водители аккуратненько его объезжали, кто-то пытался оказать помощь, разбудить, но мужчина никак не реагировал, так сильно спал.

- Владимир Игоревич, за те годы, что Вы работаете в ГИБДД ситуация на дорогах Комсомольска-на-Амуре стала хуже или лучше.

- В 2006 году Президентом России была принята целевая федеральная программа по повышению безопасности движения до 2012 года. Основной задачей программы является сокращение количества ДТП, гибели людей, количества раненых и снижения тяжести последствия ДТП. Для достижения этих целей реализуется целый ряд мер, естественным дополнением которых стала подобная краевая программа.

После начала реализации этих программ обстановка намного улучшилась. Мы добились снижения уровня аварийности в Комсомольске-на-Амуре, тяжести последствий, количества раненых и погибших. В последнее время батальон получил восемь новых автомобилей, которые уже несут службу на дорогах города. Машины полностью радиофицированы, оборудованы световой и звуковой сигнализацией, алкотестерами и измерителями скорости. Новейшие комплексы измерения скорости включают в себя ноутбуки, средства видеозаписи, программное обеспечение, которые в дальнейшем позволяют использовать полученные данные в качестве доказательной базы в суде. Надо отметить, что материальное обеспечение батальона постоянно улучшается, много внимания нашей службе уделяет Виктор Иванович Ишаев. Губернатор Хабаровского края жестко контролирует нашу работу, но при этом стоит отметить, что постоянно увеличивается штатное расписание батальона. В 2007 году насчитывалось 151 человек, сейчас 186. Благодаря этому, увеличилось число сотрудников, несущих службу непосредственно на дорогах. Сейчас это 14 экипажей в сутки + один дополнительный экипаж, который выезжает на сложные ДТП с тяжелыми последствиями.

- Я знаю, что еще несколько лет назад у ГИБДД были сложности с материально-техническим снабжением, как складывается положение сегодня?

- В 2005-2006 году была очень сложная обстановка. На каждый экипаж в месяц приходилось всего 1500 километров пробега. Патрульный автомобиль, несший службу круглые сутки, получал 5 литров на смену. Сегодня ежемесячный пробег каждого автомобиля имеет 3-4 тысячи километров. Это позволяет не только осуществлять патрулирование по маршруту для обеспечения безопасности дорожно-транспортного движения, но и принимать участие в преследовании, раскрытии преступлений, охране общественного порядка в городе во время праздничных мероприятий, в сопровождении колонн с детьми, спортивных соревнований.

 -Машины и техника, конечно, хорошо, а как осуществляется обеспечение сотрудников?

- Батальон ДПС финансируется за счет средств краевого бюджета. Заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме. Сотрудники пользуются всеми льготами, положенными сотрудникам милиции: проезд к месту отдыха, различные компенсации, форменная одежда. Есть некоторые вопросы, но все они решаются в рабочем порядке. Глобальных проблем, которые мы не могли бы решить, сейчас нет.

- В сводках УВД время от времени упоминается информация о том, что сотрудники батальона ДПС принимают участие в раскрытии преступлений, задерживают преступников. Кого бы Вы могли выделить среди своих сотрудников?

-Отмечу наших лучших инспекторов: Николаев, Бакулин, Белалов, Федотов, Борисов,

Лутченко, Мизюк, Мацко, Воронин и другие сотрудники, которые неоднократно принимали участие в задержании преступников, раскрытии преступлений с большим общественным резонансом. Эти сотрудники поощрялись начальником УВД премиями, неоднократно к нам приходили граждане с благодарностями.

- Что бы Вы пожелали своим сотрудникам в честь дня рождения вашего батальона, членам их семей и ветеранам?

- В нашем батальоне, численностью 1 86 человек, служат 1 79 офицеров. Кроме мужчин, у нас несут службу 14 женщин непосредственно в составе экипажей и на посту, расположенном на Амурском шоссе. В этот юбилейный день хочется пожелать всем сотрудникам успехов в службе, здоровья, личного и семейного счастья, благополучия. А ветеранам, конечно, самого главного - здоровья и долгих лет жизни, чтобы не теряли связи с нами.

- Спасибо за беседу.

Александр Альдиев 

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий