Зеленский Дальнего Востока

Год губернаторства Фургала: победы, обещания, наводнение и теракты

Многие мои коллеги уже прошлись по итогам первого года губернаторства Сергея Фургала, но у меня лично целостная картина этого события сложилась только сейчас. И как не странно, пазлы собранной информации в единое целое сошлись после «дорожной» диверсии в Комсомольске-на-Амуре. Сколько- бы не ругались российские граждане на федеральное телевидение с засильем украинской повестки, а сравнение происходящего на Украине и в Хабаровском крае, приведут внимательного наблюдателя к очень неожиданным выводам. 

Фургал наш Зеленский!

Каждая параллель хромает на обе ноги, но в нашем случае они просматриваются четко и недвусмысленно. Хабаровский край, как и Украина, когда-то были частью единого Советского Союза, но глубинная связь заложена была сильно раньше, еще во времена Российской империи. Значительная часть «царских» переселенцев на Дальний Восток были выходцами с территории Малороссии. По причине чего доля украинского населения была настолько значительной, что после революции 1917 года на Дальнем Востоке была предпринята попытка создания «Зеленого угла»- автономного украинского государственного образования. Попытка оказалась нежизнеспособной, и вскоре над российским Дальним Востоком поднялось красное знамя большевистской Дальневосточной республики.

Во времена СССР процесс украинской экспансии на Дальний Восток только усилился: количество переселенцев постоянно росло, а выходцы с Украины становились важной частью местного населения. О том насколько важной частью дальневосточного населения были этнические  малоросы, вы можете решить сами, посмотрев на обилие владельцев украинских фамилий среди руководителей разного уровня, так и среди своих родных и близких.  

К чему это я всё? А вы посмотрите на гербы-флаги Украины, Хабаровского края и ЛДПР, ничего не замечаете? И это схожесть только на уровне символов себя проявила. Что же мы видим при более близком рассмотрении событий последнего года в Хабаровском крае и Украины? И там, и там население просто возненавидело партии власти - «Единую Россию» и «Блок Петра Порошенко».

В обоих случаях фронтмены протеста Фургал и Зеленский всю полноту власти получили не в момент собственного избрания на высокие посты, а только после выборов парламентов, где соответственно победили «команда губернатора от ЛДПР» и партия «Слуга народа». И в этой связи победу представителей ЛДПР на выборах в краевую думу, на муниципальном уровне без сомнения можно отнести к успеху Сергея Ивановича.

Мобилизация части избирателей, настроение населения и неудачные выборные компании конкурентов помогли ему одержать весомую победу. Точно также, как и президенту Украины Зеленскому. И на этом параллели не заканчиваются.

Как и в Хабаровском крае, так и на Украине большинство депутатов парламента составили люди, которые никогда депутатами не были, не работали в органах власти. По этим причинам народные избранники как минимум первые два года будут учиться новой работе, плыть по течению в русле мнений и прямых указаний «старших товарищей» из правительства края и аппарата ЛДПР.  

Впрочем, это касается и самого Сергея Ивановича Фургала, что не может быть хорошим событием для местных жителей. И первые «звоночки» уже звучат.  Дабы не быть голословным, позволю себе сделать пространную цитату телеграмм-канала «Политцентр»:

«То, что губернатор Хабаровского края С. И. Фургал не хозяин в своей вотчине уже знают многие. Но то, что головой Фургала крутит шея в лице его помощника Синяговского недавно подтвердилось документально, причем дважды.

В первом случае Захар Синяговский, по телефону, при большом количестве служебного народа, в буквальном смысле орал на губернатора, что он поступает неверно, вразрез с линией однопартийцев ЛДПР в Москве и, в прямом смысле, требовал от Фургала исправиться. А второй случай произошел в Законодательной Думе Хабаровского края, во время первого собрания новых депутатов. Операторы и журналисты краевых СМИ брали интервью у одного из свежевыбранных депутатов Краевой Думы от ЛДПР. Зашел Захар Синяговский и потребовал прекратить интервью, так как депутатам от ЛДПР запрещено давать какие-либо интервью самостоятельно до особого его распоряжения. Журналисты и операторы хабаровских СМИ до сих пор в недоумении. Как можно избранным депутатам запретить высказываться? Это раз. А во-вторых: какое право имеет всего лишь помощник губернатора затыкать рот депутатам Законодательной Думы, которых избрал народ Хабаровского края? Это не Семибоярщина, не время опричников, даже, это похоже на шалман политический. И губернатора народного ни во что не ставят, и не по чину «боярскую шапку ломят», и народ за лохов держат».  

Нельзя сказать, что тема несамостоятельности региональной власти и полной зависимости от Москвы возникла с приходом во власть «Фургала и его команды». Всё тоже самое было и во времена Шпорта, а началось ещё при Ишаеве, после путинской перестройки «вертикали власти» в начале 2000-х годов.

Ситуация отличается в худшую сторону тем, что муниципальные и региональные депутаты от ЛДПР не имеют опыта парламентской работы (за редким исключением), связей и общения с федеральным центром. А пока они ими обзаведутся, пройдет немало времени, что может крайне отрицательно сказаться на ситуации в Хабаровском крае.

Вся надежда на Владимира Вольфовича, который как опытнейший политик, несомненно, догадывается об этой проблеме, и должен будет взять Хабаровский край на контроль, чтобы регион не стал аргументом для того, как не надо голосовать на выборах 2021 года в Государственную Думу.

Вопрос заключается в том, насколько хватит сил старейшине российской политики тащить на «своём горбу» ещё и проблемный регион, и насколько он будет готов делегировать ответственность на места. С учетом практически военной дисциплины в ЛДПР, вопросы далеко не праздные, так как может получиться «система ниппель»: при которой «воздух» идёт только в одну сторону, и что решит делать Владимир Вольфович с коллегами неизвестно.

Фургал наш Порошенко?

Особенностью российской политической и экономической жизни является такое явление, как примат власти над частной собственностью.  Пусть о Путине говорят, что он ставленник олигархов, но суровая правда жизни говорит о том, что любой из бизнесменов, что будет иметь неосторожность пойти против общего порядка, может лишиться практически всего. Примеры Гусинского и Ходорковского этот тезис иллюстрируют на федеральном уровне более чем убедительно.

На региональном уровне ситуации еще более «интересна». Приход нового губернатора, из конкурирующего клана оборачивается переделом собственности, её отжатия у структур менее удачливого предшественника. И это касается не только нашей страны, но и всего бывшего СССР, что наиболее ярко проявилось за прошедшие пять лет президентства Порошенко.

Пётр Алексеевич, бывший соучредитель украинской «Партии регионов», став президентом «незалежной» занялся обычным «губернаторским делом»- "отжатием" собственности у клана Виктора Януковича, своего предшественника. А чтобы процесс обогащения шёл лучше, продолжил боевые действия на Донбассе, хотя на выборах говорил о том, что стремится к миру.

Причем здесь, спросите вы, Фургал? Какие могут быть параллели? Искренне надеюсь, что не причём, но вот что меня смущает: за время работы Сергея Ивановича губернатором, вдруг возникли проблемы у компании «Флагман Амур» с оплатой услуг по северному завозу, через принадлежащий ей порт. Затем случился пожар в детском лагере на турбазе «Холодоми», также принадлежащей владельцу «Флагмана Амур». В течение нескольких месяцев телефонному терроризму и вымогательству подвергалась сеть магазинов «Самбери», а Сергей Иванович заявляет о том, что в край нужно привлечение иногородних компаний ритейлеров, так как местные монополисты держат слишком высокие цены

Затем Сергей Иванович на совещании у Медведева просит разрешения на заключение договору по строительству защитных дамб с новым подрядчиком без церемонии проведения тендеров

Спустя два месяца в Комсомольске-на-Амуре проводится «дорожная диверсия» с разливом солярки на свежеуложенный асфальт. Не слишком ли много странных терактов и диверсий для одного года губернаторства Сергея Ивановича Фургала?

Искренне надеюсь, что ни он сам, ни связанные с его родственниками бизнес структуры никак с этими правонарушениями не связаны, но вопросы возникают. Во время выборов 2019 года, подобных вопросов от политических оппонентов прозвучало более чем достаточно, а вот ответов мы так и не услышали.

На этом фоне многочисленные обещания населению края, которые не получили своего дальнейшего разрешения кажутся мелочью. А для кого-то из жителей края они в совокупности станут еще одним аргументом для смены места жительства и ведения бизнеса. Жизнь в нашей стране и так не самая спокойная штука, а тут такие страсти в регулярном режиме.

Кто там говорил, что нам не нужно: смотреть передачи про Украину, и опыт СССР изучать? В разрезе вышеописанного, участие в выборах в государственную думу по 70 округу Николая Платошкина уже не кажется случайным – «Зеленый угол» от белогвардейцев и оккупантов освобождали большевики.  

Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (1)

    1. Платоненко Ольга Васильевна Oct 1, 08:44 am (1689 дн. назад)

      Предлагаю автору провести параллель между собой и Гретой Тумберг

Написать комментарий