А что думаем по этому поводу мы – жители не особо православного Дальнего Востока? «Они получили то, что заслужили» или все же «немедленно освободите бедных девочек»?..
Страшно, конечно, за молодых женщин, которые вскоре отправятся в места лишения свободы отбывать свой срок. Когда-то, по работе, в качестве санитара «Скорой помощи» мне доводилось бывать в ИТК, СИЗО, ИВС и даже на гарнизонной «губе». Впечатлений те визиты оставили множество, и молодых дам по-человечески жалко.
Но вот только за всей этой жалостью не надо забывать, что местом своего панк-выступления «Бунтующие вагины» выбрали не просто Храм. Пусть некоторые называют Храм Христа Спасителя новоделом, но первоначально-то он был построен в память о воинах русской армии, погибших при защите нашей с вами Родины в годы наполеоновских войн.
То есть, этот храм вполне можно сравнить с мемориалом памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Хотя бы только по этой причине панк-молебен в храме неуместен, несмотря на то, что, по мнению оппозиционеров, главный храм РПЦ превратился в часть идеологической машины государства.
Кроме того, девицы просто наплевали на чувства простых прихожан, которые в момент проведения их акции пришли пообщаться с Богом и попросить его о чём-то своём, сокровенном. Как говорил классик анархизма: «ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других людей». «Бунтующие вагины», реализуя свою свободу на творчество, как-то совсем забыли о свободах своих же сограждан, что иначе как хамством назвать нельзя.
Третий момент, на который стоит обратить внимание, это практически планетарный «наезд» на традиционные религии, на которые опираются практически все современные государства, и попытка замены традиционных религиозных течений на их более радикальные версии. С этой точки зрения сама акция «Бунтующих вагин» и истерия вокруг суда над ними, вполне логично укладывается в эту тенденцию.
В завершение замечу, что «Бунтующие вагины», несмотря на свою образованность, не смогли сообразить, что рискуют оказаться «пушечным мясом» в игрищах политиков. А удел пушечного мяса давно известен: выполнить тактическую задачу и уйти в небытие.