Прошло практически полгода, после написания моего предыдущего материала на идеологическую тему. Но актуальность темы от этого меньше не стала.
С той поры, мне довелось поработать в приемной комиссии одного учебного заведения, где смог своими глазами увидеть молодых людей «под лупой». И часть увиденного, мне совсем не понравилась. Знаю, что сейчас в школах проводятся «разговоры о важном», поднятие государственного флага и прочие военно-патриотические МЕРОПРИЯТИЯ.
Я не зря выделил капслоком слово «мероприятие», так как не люблю. Но судя по тому, что услышал от абитуриентов, понимаю, что в школах были именно они- формальные, и не доходящие до смысла школьников. Один из абитуриентов, с по-настоящему трагическим выражением произнёс: «А тут будет подъём флага и прочая подобная лабуда?»
Пообщавшись со школьными педагогами вообще, и предметниками в частности, узнал, что и им «разговоры о важном» на самом деле не очень важны и понятны. Многие из учителей в политике разбираются мало, и уделять время на изучение политического момента в стране и мире, нет сил и желания.
Кроме подготовки к своему предмету, проверкам тетрадей, практически всем учителям приходится заниматься классным руководством, организацией внеурочной деятельности и написанием многочисленных отчетов.
Из чего делаю вывод, что важнейшей, как оказалось после февраля 2022 года, деятельностью по идеологическому воспитанию детей должны заниматься все-таки специально подготовленные и выделенные люди.
В какой форме должна идти идеологическая подготовка, какими способами и методами, сейчас я не готов говорить. Но понимаю, что не так как сейчас, и не так как в позднем Советском Союзе. При всех положительных сторонах жизни в СССР, в итоге видим разваленную страну, на защиту которой в 1991 году, даже 20 миллионный отряд членов КПСС, выставил буквально несколько человек.
Сегодня ситуация ничуть не проще. Можно сказать, что даже ещё и сложней: единства нет не только в обществе, но и даже нет понимания того, а куда мы идём вообще. В такой ситуации заменой существующей идеологии, в виде запрета этой самой идеологии, может стать что-то новое или ранее существовавшее. В нашей стране пошли по пути строительства консервативного государства традиционных ценностей. Но как любит повторять небополитик Андрей Девятов: «Удерживающий прошлое, всегда проигрывает, потому как у него нет образа будущего».
В 1917 году, когда большевики захватывали власть, у них был образ светлого будущего. В 1991 году контререволюция в нашей стране победила, дав населению образ «капитализма с человеческим лицом». Современные глобалисты родили образ будущего с трансгуманизмом и полетами на Марс Илона Маска. А сегодня мы наблюдаем возврат даже не в 20, а в 19 век, когда на планете создавались национальные государства на капиталистической основе. Пример Советского Союза, современного Китая и Вьетнама, ни на какие мысли наших идеологов по видимому не подвигают. А значит, мы так и будем обречены «плыть» в неизвестном нам направлении, в кильваторе государств, которые со своей идеологией давно определились.
Вопрос идеологии требует скорейшего решения, но я, честно говоря, довольно скептически смотрю на перспективы его решения, гражданами, которые сейчас занимаются этой сферой по роду своей службы. Но может быть, я и ошибаюсь.
Александр Альдиев