И кто его знает, чего он…

На звание самого главного политического события минувшей недели претендует очередная «прямая» линия с президентом России. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что 25 октября нам в очередной раз показали еще одну грандиозную пиар-акцию в поддержку популярности «гаранта конституции». 

Смысл прямых линий заключается в том, чтобы показать избирателям близость и доступность президента страны. Для людей, даже не очень внимательно следящих за выступлениями президента, прямая линия ничего нового не открыла. Вопросы, заданные президенту, уже были неоднократно озвучены на федеральных телеканалах, и с помощью тех же телеканалов власть дала на них ответы.

Может, я излишне критичен, но ничего нового для себя в ответах президента не услышал. Все те же самые слова об увеличении реальных доходов населения, снижения инфляции, укреплении рубля, росте реального сектора экономики и прочее, прочее. С приведенными цифрами спорить не приходится, так как опровергать их нечем - источники у нас разные.

Вопросы начинают возникать только тогда, когда начинаешь примеривать сказанное  на реальную жизнь. Возьмем для примера одну из отраслей реальной экономики, а именно автомобилестроение. Не секрет, что российский автопром в последние годы медленно, но верно теряет позиции на отечественном рынке. Несмотря на рост выпуска автомобилей на «Автовазе», доля,  занимаемая им в общих объемах продажах, сокращается. Происходит это из-за роста продаж автомобилей иностранного производства, причем отечественные автомобили теснят на дорогах не только бывшие в употреблении иномарки, а  новые, в том числе собранные и на российских предприятиях.

Крупнейший российский автопроизводитель  «Северстальавто», которому принадлежит несколько автозаводов в Ульяновске, Заволжске, Нижнем Новогороде, под предлогом повышения качества выпускаемой продукции несколько лет назад начал программу замены российских комплектующих импортными. Благодаря укреплению рубля, зарубежные автозапчасти оказались более дешевыми, не говоря уже о том, что они качественнее. Если кто-то скажет, что так не бывает, то приведу такой пример.   Глава одной европейской фирмы по производству аэробусов  недавно заявил о том, что из-за более высокого курса евро по отношению к доллару конкурентоспособность снизилась на 20%.

Вроде бы радоваться надо, что наши автомобилисты будут ездить на более качественных автомобилях, но дело в том, что российские производители в погоне за прибылью разворачивают на просторах нашей родины производство иностранных автомобилей с еще большей долей импортных комплектующих. Та же «Северстальавто» на базе Ульяновского завода начинает выпуск корейских внедорожников класса «люкс», грузовиков «Исудзу», намерена продвигать на российский рынок автомобили  «Фиат».

Получается, что металлурги, пришедшие в автомобильный бизнес, вытесняют своих вазовских коллег (контролируемых сегодня государственным «Рособорнэкспортом») в более низшую ценовую нишу, уже занятую подержанными иномарками. Причем наибольшую проблему для «вазовцев» представляют именно японские автомобили с правым рулем. Более высокие потребительские качества «японок» при низкой цене не дают им никаких надежд существенно увеличить продажи. Если надежд нет, значит, их надо создать: глава рабочей группы по разработке нового закона "О дорожном движении" Владимир Федоров, член Совета Федерации и член партии «Единая Россия», заявил, что в новом документе будет "жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей".

Сенатор подчеркнул: "Россия не должна быть помойкой Японии, а праворульный автомобиль предназначен только для езды по левой полосе дороги. Если норму вводить постепенно и полностью запретить ввоз лет через десять, то никаких ущемлений прав не будет». Все может быть, но мало кто вспоминает, что экономический рост Японии, ФРГ, Южной Кореи, Китая начинался при более низком курсе национальных валют по отношению к доллару. Китай так тот до сих пор, несмотря на вступление в ВТО, курс своей национальной валюты по отношению к другим регулирует по своему усмотрению: собственные экономические интересы - прежде всего.

Проблема в том, что понимание наличия проблем в экономике у властей есть, и даже вот что прозвучало из уст Путина:  «Мы все-таки фиксируем снижение темпов роста промышленного производства, он у нас за последние годы снижается. В этом году на 4,2 процента. Связано это в том числе и с сокращением добычи полезных ископаемых, с сокращением темпов роста добычи полезных ископаемых. … Я говорил о доходах населения. Зарплата, допустим, на 12,8 выросла, а производительность труда, важнейший показатель развития экономики и качества экономики, – всего на 6 процентов. И это нехорошо. На это нужно обратить внимание – и на первое, и на второе, имея в виду, что при повышении покупательной способности населения и вообще при росте возможностей участников экономической деятельности, финансовых возможностей увеличивается импорт, и это подавляет развитие собственной промышленности».

Слова прозвучали правильные, но вот механизма решения озвученных проблем за ними не видно. Вновь, теперь уже под предлогом повышения безопасности полетов гражданской авиации, Герман Греф высказался за отмену пошлин на ввоз в страну импортных самолетов и комплектующих к ним. Получается, что наши доблестные власти своими собственными руками душат отечественную промышленность. Избиратели голосуют на выборах разного уровня за пропрезидентскую  «Единую Россию», оформляющую юридически продолжающейся развал отечественной промышленности, и удивляются: почему же жизнь лучше становится только на экранах телевизоров.

Говорим одно, а делаем совсем другое.

Александр Альдиев

 

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий