Сейчас в блогах, в различных СМИ обсуждают договор о евроинтеграции Украины, его неподписание, и последствия этого события.
Вот и я решил высказать свое мнение об этих процессах, тем более что несмотря на яростные желания некоторых украинских жж-френдов "сделать европейский выбор" есть немного фактов, говорящих о выгодности для российского города Комсомольска-на-Амуре и целого ряда украинских предприятий как минимум неподписания такого документа вообще, и вступления в Таможенный Союз в частности. При этом сразу оговорюсь, я уважаю право граждан Украины на свой собственный выбор пути дальнейшего развития- как они решат, пусть так и будет.
Не секрет, что Украина, как государство в современном виде сформировалось в Советском Союзе. Точно также и Комсомольск-на-Амуре (в этом году городу исполнился 81 год) "дитя" СССР. Как большая Украина, так и небольшой Комсомольск-на-Амуре были частью единого хозяйственного комплекса. Два главных градообразующих завода города Юности (авиационный и судостроительный) получали, и пока получают комплектующие украинского производства для своих изделий.
Многие годы единственным поставщиком стали для строительства атомных подводных лодок и других боевых кораблей в Комсомольске-на-Амуре были опять же украинские заводы. Несколько лет назад корабельную сталь стали варить на одном из российских заводов, но кому, кроме нового производителя, от этого стало лучше? Вообще надо отметить, что именно в строительстве АПЛ, как ни в каком другом видно почему европейцы и американцы заинтересованы в дальнейшем распаде стран бывшего СССР. В строительстве атомных лодок в Комсомольске-на-Амуре принимали участие предприятия практически всех республик Советского Союза. За точность не ручаюсь, но по рассказам заводчан торпеды и торпедные аппараты для них делали в Дагестане и Алма-Ате, электронику на Украине и Белоруссии, гидравлику в Тирасполе и так далее. Атомные лодки по словам знатоков являются даже более сложными сооружениями, чем космические корабли, так как используют большее количество различных технологий, в том числе и ракетных, по причине чего могут строиться только большими развитыми странами.
Точно такое же положение сложилось в авиации, где Комсомольск-на-Амуре тоже занимает не самое последнее место- именно тут строят линейку самолетов Су-27, собирают "суперджеты" и готовится серийное производство Т-50. Точно также, как и в случае с кораблями, при изготовлении самолётов используются комплектующие украинского производства. Понятно, что пока производство кораблей и самолётов в Комсомольске не приняло крупносерийного масштаба, оно не приносит украинским поставщикам огромных денег, но что-то уже даёт сейчас, а не в отдаленном "европейском" будущем. Так что подумайте лишний раз дорогие жители Украины, что вам действительно важнее : "российская синица комсомольских заказов" в руках, или призрачный "журавель европейского цивилизационного выбора" в небе.
Да в России современной много проблем, которые не красят нашу страну и не делают ее привлекательной для совместной с Украиной жизни, но все они преодолимы, главное только захотеть, тем более что вдвоем сложности преодолевать проще. В завершение добавлю, что без вклада советских украинцев в строительство Комсомольска-на-Амуре, нашего города в таком виде как мы его знаем точно бы не было. Впрочем, ни в коем случае нельзя умолять вклад в строительство города Юности представителей других народов- наш город реальный пример межнациональной дружбы и сотрудничества.
П.С. Слово "евроинтригация" из заголовка взята мной из сериала "Сказочная Русь", выходящем на одном популярном украинском телеканале. Так "царь Виктор второй" определил процесс сближения с Европой.
П.П.С Когда перечитал написанный текст, вспомнил, как мы переезжали в Комсомольск из Алма-Аты: с нами в одном купе из Хабаровска ехал сварщик из Грузии с фамилией Русиа.