Чиновник нам не сможет отказать

25-го июля в зале заседаний Комсомольской-на-Амуре городской думы состоялась встреча Вячеслава Ивановича Шпорта, депутата Федерального законодательного собрания, с городскими депутатами и представителями СМИ. 

Начиная писать этот материал, я испытываю некоторые сложности. Так получилось, что мне довелось быть на молодёжной пресс-конференции Вячеслава Ивановича Шпорта и на следующее утро - на его встрече с депутатами городской Думы. Несмотря на то, что аудитории разнятся по своему составу, часть обсуждаемых вопросов совпала, а некоторые плавно перекочевали из молодёжной аудитории в более старшую.

Сегодня весь город волнуется из-за того, как амурским судостроителям удастся отстоять зарубежный заказ на подводные лодки. Вот что рассказал по этому поводу Вячеслав Иванович: « В «Россудостроение» обратилась администрация Архангельской области с просьбой передать заказ на «Севмашзавод», т.к., по их мнению, в Комсомольске эти лодки сделать не смогут из-за нехватки рабочих. И привели пример, когда несколько лет назад для достройки основания нефтяной платформы на АСЗ привлекались работники из Северодвинска. Мы не стали спокойно смотреть на эту ситуацию и вместе с администрацией предприятия и его хозяевами подготовили технико-экономическое обоснование необходимости строительства этих лодок именно в Комсомольске». В пользу Амурского судостроительного завода был приведён такой аргумент, что если эти лодки строить в Северодвинске, то затраты заказчика увеличиваются на 8 миллионов долларов. Кроме того, лодки этого типа там никогда не строились. Впрочем, как сказал народный избранник, нельзя складывать все яйца в одну корзину и зависеть только от одного контракта или только от военных заказов. Направлений для возможной деятельности должно быть много, но коль скоро на АСЗ есть две недостроенные лодки, то и ими необходимо заниматься. По словам Вячеслава Ивановича вопрос о достройке «заказа №518» уже решён и предпринимаются  шаги для обеспечения достройки «заказа №519».

Коль скоро мы коснулись темы загрузки наших промышленных гигантов, я не мог не спросить Вячеслава Ивановича о перспективах участия наших авиастроителей в изготовлении самолёта-амфибии Бе-200, сведения, о котором опубликованном на самом главном авиационном сайте страны AVIA.RU. Изготавливать его намерено ИАПО. предполагаемый объем выпуска оценивается в 200 единиц. По словам бывшего технического директора КнААПО, возможности Иркутского производственное объединения не позволяют самостоятельно производить не только гражданские самолёты, но и военные. В подтверждение этой информации, буквально на следующий день стало известно о том, что руководство ОАО ИАПО рассматривает возможность приобретения в западной части России авиационного завода, т.к. возможности собственной промплощадки ограничены.

Но не только проблемы получения государственного заказа обсуждали на встречах с заместителем   руководителя НПРФ по Дальневосточному федеральному округу. Вячеслав Иванович рассказал, что в государственной Думе готовится проект закона о минимальных социальных стандартах, по которым будет определяться минимальный набор социальных услуг для населения всей России. Если этот закон будет принят, то никакой чиновник не сможет никому на законных основаниях отказать в получении этих самых социальных благ, как это происходит сегодня.  Как сказал народный избранник на встрече  с молодыми жителями Приамурья, все мы не только просто граждане, но и налогоплательщики со всеми вытекающими отсюда правами.

Не надо думать, что простые граждане не могут повлиять на решение вопросов государственного масштаба. С их молчаливого согласия простых граждан будут перевозиться недостроенные лодки через северный морской путь и твориться прочие безобразия.

Александр Альдиев   

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий