На состоявшемся 16 августа Общественном совете Комсомольска-на-Амуре Андрей Климов, глава администрации Комсомольска-на-Амуре, и Виктор Лысенко, начальник отдела транспорта и связи сообщили о том, что новый владелец Хурбинского аэропорта собирается организовать воздушные перевозки по Дальнему Востоку и запустить рейсы из города Юности в Москву.
Поводом для подобных заявлений стало обсуждение ситуации с транспортными перевозками представителями городской администрации и общественниками. В начале обсуждения было рассмотрено непростое положение с пассажирскими перевозками внутри города и его окрестностях. Виктор Анатольевич Лысенко рассказал о том, что значительная часть автобусного и трамвайного парка пассажирских предприятий имеет значительную степень износа (у некоторых предприятий он достигает 80 процентов), сложном финансовом положении (причина сокращение пассажиропотока и невозможность установить тарифы на уровне себестоимости), другие проблемы. Затем началось обсуждение, во время которого обсуждались меры по выходу из кризисного положения, в том числе и предложенные представителями общественности и средствами массовой информации. Глава города в частности вспомнил статью Алексея Ларина, посвященную этой теме, и даже в шутливой форме высказал мысль о приемё автора на работу в администрацию.
Затем был задан вопрос о перспективах развития железнодорожных перевозок, междугородних речных и воздушных. Вот тут- то вот начальник отдела транспорта и сообщил о том, что в Комсомольске-на-Амуре недавно побывал Алексей Рогов, новый собственник аэропорта «Хурба», приобретший воздушную гавань посредством ООО «ЕВМ Недвижимость» из Санкт-Петербурга. Андрей Климов сообщил о том, что он лично встречался с бизнесменом и господин Рогов заверил его в том, что он имеет планы по возрождению региональных рейсов в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Петропавловск-Камчатский. Наладить регулярное авиасообщение с Москвой, для чего планирует приобретение двух самолётов, а также отремонтировать в ближайшее время здание аэропорта. Завершая свой рассказ, Андрей Климов сказал: «Хочется верить, что все эти планы будут реализованы».
Подобная оговорка тем более уместна, так как железнодорожники свои планы по развитию участка стальной магистрали «Хабаровск- Комсомольск» уже корректируют. Речи о строительстве сверхскоростной магистрали для поездов типа «Сапсан» уже не идет, так как цена строительства слишком велика. Сейчас разрабатываются планы по модернизации существующей трассы, для повышения ее пропускной способности, обновление парка пассажирских вагонов, а также строительство в Хабаровске ветки до местного аэропорта. Для того чтобы комсомольчане могли сразу приезжать по железной дороге в главный аэропорт Дальнего Востока.
Как видно из выступлений участников Общественного совета и представителей мэрии ситуация с транспортом в Комсомольске-на-Амуре непростая, но улучшить её можно. Для этого нужно взаимодействие представителей власти, бизнеса и общественности.
Александр Альдиев