Не стихают страсти в «Комсомольском» интернете по поводу так называемой транспортной реформы.
С начала Влад Касаткин публикует у себя текст «Центральный районный суд по иску Прокурора города о признании недействительным «Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории города Комсомольска-на-Амуре на 2021-2026 годы»…
Затем в группе «Сила народа» появился текст, который отстаивает «транспортную реформу Жорника» под названием «Единороссы судятся за право не возрождать муниципальный общественный транспорт»
Ранее «силовой» паблик опубликовал информацию о том, что в Амурске местный ПАТП до сих пор возит людей за…. 30 рублей.
Всё это замечательно, но вернусь к уже однажды высказанной мной мысли: Комсомольск-на-Амуре по своей структуре, идеологии изначально промышленно- социалистически-советский город. И по этой причине, пытаться раздергивать его инфраструктуру на куски и делать их бизнесом, совершенно бессмысленное и контрпродуктивное дело.
Общественный транспорт нашего города, и является частью этой «единой и неделимой» инфраструктуры, что подтвердила «жорниковская рфеорма» тем фактом, что даже измененные и новые маршруты спокойно легли на существующую с советских времен сеть автобусных остановок. Часть этих остановок не были оборудованы скамейками, павильонами, но карманы под них уже были заложены еще в советские времена.
Мне в свое время довелось неоднократно беседовать с Владимиром Ильичом Баевым, бывшим главным архитектором Комсомольска-на-Амуре. И он рассказывал, как размещали жилые дома, магазины и объекты социальной инфраструктуры. Все было предельно четко продуманно: на определенное количество жителей определенное количество магазинов, садиков, школ, кружков и секций. Дома, которые строились предприятиями, размещались в радиусе получасовой пешеходной прогулки до проходной. Со временем места уже не стало хватать, и новые ведомственные дома располагались так, чтобы пассажирский транспорт позволял уложиться горожанам в тот же самый получасовой лимит времени.
С советской поры многие предприятия города ушли в небытия, их здания были разрушены или поменяли своё назначение. Изменилась структура занятости горожан, но в любом случае, общественный транспорт, как и прежде должен обеспечивать своевременную доставку людей на работу, к объектам социальной инфраструктуры и обратно в кратчайшее время и за минимальные деньги. Об извлечении прибыли перевозчиками никто не говорит, но они- то думают.
В следствии чего, у нас и появились выгодные и не очень маршруты, проблемы со соблюдением графиков. Так может хватит изображать из себя «социально ответственных бизнесменов» и признать, что не состоянии выполнять в существующих условиях функцию по своевременной перевозке людей на выгодных для себя условиях?
Напомню, что в сталинском СССР частные предприятия могли работать самостоятельно, а могли стать в общий- госплановский строй, с получением планов, фондов и прочих лимитов, но с фиксированной нормой прибыли. Так может быть уже и нам в Комсомольске-на-Амуре пора признать, что городскими перевозками должны заниматься только те перевозчики, которые способны выполнять свою работу с фиксированной нормой прибыли и с соблюдением всех норм и графиков. Если денег и им не хватит, то тогда уже городской, а может и краевой бюджет должны выделять субсидии на осуществление важнейшей для города работы. Иначе Комсомольск-на-Амуре встанет в пробках, по тротуарам будут носиться не только самокаты, но и прочие «самобеглые коляски», и как следствие вырастит аварийность с человеческими жертвами. Оно нам надо?
Как писала когда-то моя коллега Марина Попова, большинству горожан абсолютно фиолетово какого цвета будет автобус, кому он будет принадлежать, главное чтобы вовремя и безопасно они могли добраться до нужного им пункта назначения.
И что-то мне подсказывает, что в существующих условиях, таким перевозчиком может оказаться только муниципальный автопарк.
Впрочем, городские автобусные перевозки слишком важный вопрос, чтобы его решение можно было бы доверять общественникам, блогерам и самим перевозчикам. Все они видят проблемы только со своей стороны. Вопрос должны профессионалы, то есть люди, которые имеют знания и опыт, по организации пассажирского транспорта. А общественники, блогеры и сами перевозчики помогут им. Главное не слишком затягивать решение этого вопроса. так как он мягко говоря, в Комсомольске-на-Амуре «перезрел».
Александр Альдиев специально для «Правды-на-Амуре»
П.С В процесс подготовки статьи наткнулся на материал «Стратегия развития транспортного комплекса города Комсомольска-на-Амуре» Пулода Азимова, опубликованную на сайте Научно-исследовательского журнала «Экономические исследования и разработки» г. НИЖНИЙ НОВГОРОД (ONLINE) в 2024 году
http://edrj.ru/article/стратегия-развития-транспортного-ко
Статья больше посвящена дорожной сети, но именно она во многом определяет и работу пассажирских перевозок. Поэтому «порадовал» вывод автора: «… запланированные финансовые мероприятия в контексте обеспечения развития транспортного комплекса города Комсомольска-на Амуре не эффективны, так как они не обеспечивают содержание транспортных автомобильных магистралей в нормативно-эксплуатационном состоянии».