Железнодорожному мосту БАМа 35 лет!

Приказ № 204 от 27 декабря 1968 года Министерстватранспортного строительства: «Мостопоезд № 419 передислоцировать из города Новокузнецка в город Комсомольск-на-Амуре для выполнения работ по строительствумоста через реку Амур».

Приказ № 204 от 27 декабря 1968 года Министерстватранспортного строительства: «Мостопоезд № 419 передислоцировать из городаНовокузнецка в город Комсомольск-на-Амуре для выполнения работ по строительствумоста через реку Амур». Начинать стройку ехали без оркестров и лозунгов. Строительство начал в феврале 1969 года мостоотряд № 26 (Приказом № 333Минтрансстроя от 23 июля 1969 года Мостопоезд № 419 с 1 сентября 1969 года былпереименован в Мостоотряд № 26), участники которого и не догадывались, что объект, который им предстоит построить по инженерному проекту Г. Л. Катранова иК. С. Шаблий, станет особым, важнейшим звеном БАМа. Начинался амурский мост со строительства жилья, клуба, детского сада, бани, котельной. Мечтатели –мостостроители дали поселку название Новый Мир, а первую улицу справедливо нарекли Новокузнецкой. Несмотря на нехватку материалов, рабочих рук, квалифицированных специалистов, начальник мостоотряда Азат Данилович Зурнаджиев принимает решение приступить к основным работам – сооружению береговых опор. Говоря об уникальности железнодорожного моста, часто используют выражение«впервые в отечественном мостостроении». Впервые было использовано реактивноебурение скального грунта (дно Амура). Глубина Амура под мостом 25 метров. Пристроительстве моста обошлись без кессона. Это можно расценить, как подвиг вмостостроении, во всяком случае, как крупное техническое достижение. 26сентября 1975 года по мосту прошел первый поезд. Мы уже привыкли к тому, итеперь уже трудно представить то время, когда переправа через реку Амуросуществлялась с помощью паромов, а зимой – по льду. Создание мостового перехода открыло перспективу бесперебойного пути к океану и во многом расширило инфраструктуру города.

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий