10 октября в главном офисе ОАО "Российских железных дорог" в Москве состоялся II Съезд региональных журналистов, на котором довелось присутствовать и автору этих строк.
10 октября в главном офисе ОАО "Российских железных дорог" в Москве состоялся II Съезд региональных журналистов, на котором довелось присутствовать и автору этих строк.
Признаюсь честно, что отправляясь на съезд, я был весь в глубоких раздумьях: что же спросить руководителей РЖД такого, чтобы действительно интересовало железнодорожников Комсомольска-на-Амуре. После обзвона знакомых работников стальных магистралей было несколько вариантов вопросов и в основном они касались вопрос социальных, но разных. Но как-то это было совсем не то- без сомнения вопросы важные, но частные- они не касались дальнейших перспектив бывшего Комсомольского отделения ДВЖД. И тут на помощь пришел старинный приятель, который предложил: а ты спроси, будет ли электрифицироваться участок между Хабаровском и Комсомольском? Тем более, что в начале 90-х годов прошлого века процесс установки столбов контактной сети уже начинался. Подумав я понял: действительно- вот он тот самый вопрос. Как рассказал приятель, перевод на электрическую тягу позволит существенно снизить расходы железнодорожников, а значит и тарифы на перевозки грузов и пассажиров не должны в итоге расти слишком быстрыми темпами. Отправил вопрос организаторам и ставил готовиться к поездке.
Тема съезда была обозначена как "Сотрудничество субъектов Российской Федерации и ОАО "РЖД": региональные проекты федерального значения". Как видно из темы, речь шла о проектах РЖД, реализуемых совместно с регионами Российской Федерации, а также самостоятельно железнодорожниками. Рассказ руководителей РЖД был более чем подробный, и о чем, говорилось вы можете прочитать в моей статье, опубликованной в газете "Дальневосточный Комсомольск". А вам предлагаю ознакомиться с видеозаписью выступления Владимира Якунина, президента ОАО РЖД. Несмотря на большую продолжительность- довольно интересно и становится понятно, чем руководствуются железнодорожники, принимая те или иные решения.
Для интересующихся более подробной информацией, предлагаю скачать материалы съезда- тут очень много любопытной информации.
В завершение своего выступления господин Якунин вручил группе дальневосточных журналистов - победителей конкурса на лучшее освящение празднования 40 летнего юбилея Байкало-Амурской магистрали ценные призы.
В завершении поста ответ на тот самый вопрос, знакомого железнодорожника. Вопрос звучал следующим образом: "Планируется ли электрификация зоны БАМа, и участка от Хабаровска до Советской Гавани в частности. Особенно этот вопрос интересует в связи с тем, что во внешней политике и торговле Российской Федерации наметилась переориентация на страны Азии и зоны Тихого океана".
Ответ пришел уже после съезда по электронной почте и выглядел так: "В рамках программы модернизации восточного полигона планируется строительство 19 тяговых подстанций, более 350 км контактной сети". Надеюсь в скорости узнать подробности.