В министерстве экономического развития Хабаровского края состоялось заседание рабочей группы по подготовке к проведению Дальневосточного форума предпринимателей «Бизнес на Дальнем Востоке: стратегия развития», который пройдет в Хабаровске 6-7 октября 2016 г.
На заседании были рассмотрены темы предстоящих «круглых столов». Первый из них будет посвящен федеральному законодательству и стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Так участникам этого «круглого стола» предстоит обсудить характеристики стратегии; возможность создания единых центров поддержки бизнеса, включая обучение, информирование и консультирование предпринимателей по различным вопросам; вопрос о закупках компаний с государственным участием у малых и средних предприятий. Модератором обсуждения станет представитель «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства».
Темой второго «круглого стола» станет участие негосударственного сектора в социальном секторе. В ходе дискуссии нужно будет выработать возможности привлечения частных предпринимателей в качестве поставщиков государственных услуг, связанных с социальной сферой: дошкольное образование, социальные услуги, культура. Рассматривается возможность привлечения в качестве модераторов и спикеров не только с Дальнего Востока, но и из других регионов России, имеющих успешную практику в этом секторе экономики.
Третьей темой для обсуждения станет процедура оценки регулирующего воздействия на Дальнем Востоке. Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края – министр экономического развития края Виктор Калашников отметил: «Оценка регулирующего воздействия, как процесс, у нас уже сформирован и работает, однако мы заинтересованы в увеличении числа экспертов, которых можно вовлекать в обсуждение законодательства. В том числе это должны быть не только представители бизнеса, но и представители науки и, возможно, студенчества края».
Также участники заседания отметили, что нужно будет уделить большое внимание дискуссии в рамках «круглого стола», который посвящен экспортерам продукции. Многие предприниматели сталкиваются с различными проблемами в этой сфере, поэтому необходимо выслушать тех, кто пытался начать экспортоориентированный бизнес, какие были сложности, а также узнать о лучших практиках и успешных предприятиях. Возможно предпринимателям понадобится помощь в маркетинговых исследованиях рынков, на которые стремятся выйти предприниматели.