В Комсомольске-на-Амуре, врайоне поселка Менделеева, состоялся очередной этап оперативно-стратегических учений «ВОСТОК-2010», в котором приняли участие воинские части железнодорожных войск.
Их главной задачей было восстановить разрушенный условным противником мост.
В результате нанесенногоусловным противником массированного ракетно-артиллерийского удара, былиразрушены верхнее строение пути, земляное полотно, а также пролеты стратегически важного моста. Задача – восстановить полотно, по которому сможет пройти состав. Два батальона железнодорожной бригады выдвигаются на место происшествия. За ходом ученийна блюдает вышестоящее руководство, а также приглашенные ветераны войны и представители администрации Комсомольска-на-Амуре.
Целый полевой лагерь развернут за несколько часов. Здесь всё для автономного пребывания личногосостава двух батальонов. От токарных ифрезерных станков, до полевой бани и кухни с традиционной гречневой кашей.
32 сваи для 2-х новыхдеревянных мостовых опор различного типа. Третья – металлическая. Установкатрех разных конструкций ни в коем случае не скажется на устойчивости новогомоста, в этом ищут другие плюсы.
Командир мостового батальона7 отдельной Ж/Д бригады Виталий Панарин пояснил, что делается для обучения ипривития личному составу навыков работыв любых условиях.
Сборкой рельсошпальной решетки занимается отдельная группа из 8 солдат. За 7 часовую смену из подготовленных материалов они могут собрать 500 метров железнодорожного полотна. Солдаты довольны своей работой. Рядовой Кирилл Сокольников говорит: повезло, что удалось побывать на таких широкомасштабных учениях.
В то время, когдавосстановительные работы завершаются, в театр действий вступает группа диверсантов. Завязывается перестрелка. Победа никоим образом не может быть за противником, и не стала. Восстановительные работы продолжаются.
Последнее – 4-ое пролетное строение - устанавливается с помощью консольного крана.Звено рельсошпальной решетки закрепляется. Всё готово к первой обкатке пути.
У воинов-железнодорожниковесть традиция: после возведения моста. во время первой обкатки пути, командир подразделения должен находиться под ним. Но сегодня здесь никого нет. Не удивительно - в мирное время (во время учений) эту традицию можно обойти стороной.
В ходе учений было восстановлено более 300 метров железнодорожных участков, включая 70-метровый мост, который выдержит не один, проходящий через него, поезд.
Подобные широкомасштабные учения военные железнодорожники стараются проводить ежегодно. Главная цель– проверить, насколько сегодня готовы войска к выполнению реальных задач.
Текст и фото Александра Альдиева