ВЭФ: намерений грамодье

Андрей Климов, вернувшийся с Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке, поделился своими впечатления с журналистами Комсомольска.

Буклет от Яровой

Перед началом пресс-конференции (проходившей в форме делового завтрака в кафе "Лысая Лиса") всем журналистам, принимавшим участие в пресс-конференции, раздали буклет с выдержками из плана развития Комсомольска-на-Амуре.  Андрей Викторович, пока все готовились к началу, рассказал о том, что изображенная на обложке буклета семья не из фотобанка, как было первоначально, а реальная комсомольская. Замена произошла после совета госпожи Яровой, недавно побывавшей в Комсомольске-на-Амуре. Впрочем, главное в этой истории не совет скандально известной женщины депутата, а причина появление этого буклета: множество комсомольчан, особенно юного возраста, вообще не в курсе о существовании плана социально-экономического развития Комсомольска. Что, по мнению нашего градоначальника не есть хорошо, так как о городе Юности и планах по его развития знают уже далеко за его пределами, а местные жители остаются в счастливом неведении.

Заводы, пароходы

В составе делегации Хабаровского края Андрей Климов принимал участие в работе Восточного экономического форума в приподнятом настроении. Поводом стала работа отдельной дискуссионной площадки, посвященной нашему городу, чего в первоначальной программе вообще не было. По словам мэра, состоялись многочисленные знакомства с представителями крупных российских компаний,  которые выразили заинтересованность в развитии своего бизнеса именно в Комсомольске-на-Амуре. По словам Андрей Викторовича, в городе есть большой переизбыток электричества и ряда других ресурсов, необходимых для создания новых производств. До заключения конкретных договоров дело не дошло, но  протоколы о намерениях были подписаны. Правда по словам мэра больше интереса было проявлено именно к Хабаровским ТОСЭРАм, а не Комсомольским. Причина этого явления заключается в удаленности от Транссиба в 400 километров. Оно и понятно, так как возможность отправлять свою продукцию жд-транспортом сразу по всей стране, без дополнительных расходов по ее доставки до краевой столицы, снижает расходы.
Если муниципалитет не подписал ни одного договора, то правительство Хабаровского края сделало это с десятком крупных компаний. «Главное – наладить контакт», считает градоначальник, а дальше «пусть приезжают, пусть смотрят».

Наиболее предметный интерес к Комсомольску-на-Амуре проявили строительные компании, а также химики и руководство компании «Полиметалл»: «Им интересен Комсомольск-на-Амуре как перевалочная база, и для их бизнеса он идеальная площадка, — сказал Андрей Викторович. Им нужна большая причальная стенка на Амуре. В октябре специалисты «Полиметалла» приедут в Комсомольск для изучения места, где возможно организовать ее строительство. Руководство ОАО «Аурат» рассматривает возможность строительство в Комсомольске завода по выпуску коагулянтов для очистки воды, которыми пользуются водоканалы. По словам представителей химической компании, их производство не представляет никакой опасности для экологии, так как работает в замкнутом цикле и с использованием современных технологий.

Заводы конечно хорошо, но представителей прессы интересовали и перспективы улучшения жизни простых граждан. В частности был поднят вопрос о  перспективах строительства аквапарка. Как видно из речи градоначальника, возведение нового объекта планируется в районе пересечения улицы Дзержинского и Октябрьского. Причем это будет не отдельный объект, а целый комплекс, где будет торговый центр, предприятия общественного питания и кинотеатр. Иначе окупить строительство будет невозможно. «Поэтому бизнес говорит – мне неинтересно просто аквапарк построить, мне нужен комплекс – торгово-развлекательный комплекс. Сейчас инвестор готовит необходимый пакет документов для получения земли под инвестпроект, —  сказал Климов.

Эпилог

Слушая Андрея Климова, я не мог не задать вопрос: может стоит собрать руководителей наших предприятий,  чтобы они озвучили потребности в приобретении необходимых комплектующих, возможностях их выпуска в интересах соседей, с тем, чтобы наладить их выпуск у нас в  городе. Тем более что если речь пошла о развитии химических производств, стоит вспомнить о КНПЗ, побочным продуктом производства которого является сера, а из выпускаемого им бензина в Китае выпускается полипропилен. В авиастроении и судостроении все больше применения находят композиционные материалы, которые значительно легче стали, но при этом не уступают им в прочности.  

Андрей Климов сказал, что такие возможности есть, и они действительно рассматриваются. Но вот лично меня такой ответ не удовлетворил, так как он стал яркой иллюстрацией того, как мы сегодня старательно игнорируем опыт своих предков, но набив шишки во время опытов, приходим к тем же самым выводам. Сейчас, наверное только краеведы знают, что впервые оружейные и аффинажный заводы в районе будущего Комсомольска-на-Амуре строить собирались еще при царе. Императора свергли, и спустя 15 лет в селе Пермском был заложен судостроительный завод, а в 21 веке был построен аффинажный в Амурске.  Уже при советской власти были планы по строительству автосборочного производства в нашем городе, их по разным причинам отложили. Но уже в ближайшем будущем начнется строительство сборочного производства грузовых автомобилей.

С одной стороны хорошо, что в Комсомольске-на-Амуре пошли подвижки в сторону развития, но вот то, как они происходят, вызывает множество вопросов. Может пора вспомнить опыт наших предков, и взять на вооружение страшное для либералов явление, под названием «плановое хозяйство».

Александр Альдиев  

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий