Прокурор Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона закрыл уголовное дело по факту катастрофы фронтового бомбардировщика Су-24М.
12 февраля потерпел катастрофу бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М, базировавшийся на аэродроме Хурба, недалеко от Комсомосольска-на-Амуре. Как рассказал Сергей ДОЛЖЕНКО, военный прокурор Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона, самолет возвращался на аэродром после успешного проведенного тренировочного задания. При заходе на посадку члены экипажа обнаружили, что крыло не становится в посадочное положение. Несмотря на все попытки летчиков исправить неполадку, подвижная часть крыла находилась в положение, при котором самолет достигает максимальной, крейсерской, скорости. Посадить самолет в этой ситуации не представляется возможным, так как он просто рухнет на землю. Летчики доложили руководителю полетов, и после выработки топлива по его команде катапультировались из бомбардировщика.
Аварийный Су-24М упал в безлюдной зоне в районе озера Бочин. Через 20 минут после падения самолета поисково-спасательная группа подобрала двоих лётчиков и доставила в расположение части. По факту катастрофы военным прокурором Комсомольского-на-Амуре военного гарнизона было возбуждено уголовное дело. Как выяснилось в ходе проверки, бомбардировщик, построенный на Новосибирском авиационном производственном объединении в 1986 году и прошедший средний ремонт в 2000, был в исправном состоянии. Нарушений правил полетов экипажем во время полета и техническим персоналом при его подготовке обнаружено не было. По словам Сергея Долженко, экипаж и руководитель полета действовали в соответствии со всеми инструкциями, и поэтому им было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Теперь выяснением истинных причин авиакатастрофы занимаются сотрудники специализированного военного научно-исследовательского института.
Александр Альдиев