В Хабаровске под руководством заместителя Председателя Правительства Хабаровского края – министра экономического развития края Виктора Калашникова состоялось заседание проектного штаба по управлению инвестиционным климатом.
На совещании был проведен публичный аудит процедуры по государственной регистрации юридических лиц. В работе приняли участие представители Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю, регионального отделения Фонда социального страхования, отделения Пенсионного фонда, МФЦ, Нотариальной палаты, хабаровских банков и юридических компаний. О действующей системе регистрации юридических лиц рассказали представители налоговой службы. Сейчас документы можно подать несколькими способами: через сайт налогового органа, Единый портал государственных услуг, по почте, через нотариуса, с помощью многофункционального центра или лично в отделении налоговой службы. При этом процедура должна занять не более трех дней.
Но в ходе обсуждения выяснилось, что так получается не всегда. По словам предпринимателей, один день, как правило, уходит на оплату государственной пошлины, три дня занимает сам процесс регистрации юридического лица, два дня на изготовление печати и до трех дней на открытие расчетного счета в банке. Также выявилась проблема с электронной регистрацией предприятий: для того, чтобы это осуществить, у предпринимателя должна быть электронная цифровая подпись. Но таким инструментом бизнесмены пользуются не всегда. Есть нюансы и в регистрации юридического лица через многофункциональный центр. Сейчас такая услуга оказывается во всех 329-ти окнах МФЦ края и спрос на нее постоянно растет. В прошлом году за ней обратились 1329 человек, а за 7 месяцев 2016 года – 1529 человек. Весь процесс регистрации предприятий через МФЦ занимает от 7 до 26 дней.
«Требуется внести изменения в соглашение между многофункциональным центром и органами налоговой службы, чтобы сократить сроки регистрации и сделать услугу более комфортной для будущих предпринимателей. Сейчас мы решаем этот вопрос», - сообщила заместитель директора КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края» Оксана Захарова.
Предприниматели, в свою очередь, рассказали о сложностях с заполнением документов и избыточных, по их мнению, регламентах по оформлению бумаг.
«В документах на регистрацию все буквы должны быть прописными, паста в ручке обязательно должна быть чёрная, а не синяя. В чём тут сложность, если честно, совсем непонятно, но это регламенты, под которые нужно подстраиваться. Неправильные переносы могут послужить поводом для отказа в регистрации. Для того чтобы самостоятельно заполнить форму, нужно прочитать правила, которые занимают не менее 30 листов, набранных 10-м кеглем», — рассказала юрисконсульт ООО «Центр юридической защиты предпринимателя» Александра Медведева.
Участники встречи предложили заниматься популяризацией Интернет-сервиса «Подача электронных документов на регистрацию юридических лиц», совершенствовать работу "горячих линий" по вопросам регистрации, регулярно проводить «контрольные закупки». Прозвучавшие предложения после всестороннего анализа будут внесены в дорожную карту по оптимизации процедур регистрации юридических лиц, которую впоследствии утвердит Губернатор края.
Минэкономразвития края приглашает предпринимателей также принять участие в публичных аудитах по процедурам постановки земельного участка на кадастровый учет, регистрации права собственности на недвижимое имущество, получение разрешений на строительство. Заявки принимаются по телефону (4212) 40-24-38.
Информационный портал Хабаровского края: https://www.khabkrai.ru/events/news/153404