В минувшую пятницу в цехе №17 открытого акционерного общества «Амурский судостроительный завод» рядом с недостроенными субмаринами заложили транспортно-буксировочное судно типа УТИ-722 для российско-вьетнамской нефтяной компании «Вьетсовпетро».
Тендер на строительство судна снабжения нефтедобывающих платформ, способного, кроме всего прочего, собирать нефтепродукты с поверхности моря, тушить горящие корабли и спасать до 250 человек, был объявлен еще в 2002 году. По итогам конкурса право строить судно досталось АСЗ. 17 февраля в Комсомольске-на-Амуре были подписаны все документы, и после этого нижегородское КБ «Вымпел» приступило к адаптации проекта судна, первоначально разработанного норвежской фирмой «Rolls Roys Marine». За одиннадцать месяцев, оговоренные контрактом, комсомольские судостроители должны будут построить судно с тем, чтобы уже в августе 2005 года оно отправилось во вьетнамский порт Выктау.
В честь «закладки киля» был проведен митинг, на котором, кроме заводчан, присутствовали представители «Вьетсовпетро» и «Вымпела». В выступлении Николая повзыка, генерального директора АСЗ, прозвучали слова о том, что подобных кораблей никто в мире не строил уже в течение десяти лет, и заводчанам нужно забыть все пессимистические настроения. «На подходе много контрактов, - подчеркнул он, - и от того, как будет сделан буксир зависит получение следующих». От заказчиков выступил руководитель делегации «Вьетсовпетро» Фам Хунг Зыонг. В своей речи господин Зыонг сказал следующее: «Мы снова встретимся через одиннадцать месяцев, и если буксир будет сдан с хорошим качеством, то наша фирма готова разместить дополнительные заказы на три или четыре подобных судна».
Александр Альдиев