Утром 2 октября на Амурский судостроительный завод пришло транспортное судно «Зея» с двумя дизельными подводными лодками на борту.
Никогда еще на транспортном судне подобного класса не перевозились сразу две подводные дизельные лодки. Перевезти «двух зайцев» за один рейс было решено после того, как кораблестроители подсчитали, во сколько обойдутся два рейса «Зеи» в Большой Камень.
Как нам стало известно, две лодки (чей тип известен на западе под названием “Kilo”, а среди россиян - «Варшавянка») из состава Тихоокеанского флота должны быть отремонтированы за два года. Вполне вероятно, что одна из этих субмарин будет продана за рубеж, а вторая вернется в боевой строй Тихоокеанского флота. По словам одного из руководителей предприятия, ремонт лодок не принесет большой прибыли, но если им не заниматься, то тогда московские чиновники окончательно забудут о существовании Амурского судостроительного завода. Кстати, буквально на днях на АСЗ ожидают визит группы московских чиновников, отвечающих в правительстве страны за оборонную промышленность России.
Александр АЛЬДИЕВ