Уголовного дела не будет

Денис Дырин, следователь транспортной прокуратуры Комсомольска-на-Амуре, принял решение об отказе в возбуждения уголовного дела по факту падения в воду легкого самолета амфибии  12 сентября.


Напомним, что в тот  вечер в 19.05 недалеко от Комсомольского яхтклуба, расположенного в районе старого кирпичного завода, в протоку Амура упал двухмоторный двухместный самолёт Че-22. По словам очевидцев, самолет летел на высоте пятьдесят метров, когда сильным порывом ветра его бросило к речной поверхности. Пилот сумел выровнять машину перед падением, и машина ударилась о воду фюзеляжем и крылом. Самолет   погрузился в воду, и к месту падения сразу подплыли рыбаки на катерах, которые спасли авиаторов и отбуксировали разбившийся летательный аппарат к берегу.

Как нам стало известно от сотрудников городского управления Го и ЧС, а в транспортной прокуратуре этот факт не опровергли, в самолёте находились Юрий Дименин и Петр Парфенов. Господина Дименина с переломом   пальцев, ушибленными ранами левой стопы отправили в больницу. Парфёнов с лёгкими ушибами доставлен домой. Так как в процессе аварии никто серьезно не пострадал, и было решено не возбуждать уголовное дело.

Как нам стало известно, сейчас расследованием данного происшествия, кроме транспортной прокуратуры, занимаются представители государственной инспекции по безопасности воздушного движения. Пилоту, которого не могут до сих пор найти, вменяется нарушение правил управления воздушным судном. Как сказал Сергей Прохоров, государственный инспектор по безопасности полетов, вылет самолета, принадлежащего частному лицу, постоянно проживающему в Советской Гавани, произошел с многочисленными нарушениями. В частности, о предстоящем полете не были проинформированы органы управления воздушным движением Комсомольска-на-Амуре и командный пункт ближайшего подразделения противовоздушной обороны. Сам самолет не был должным образом зарегистрирован и технически освидетельствован. Кроме того, неизвестно ничего о наличии у Петра Парфенова  документов на право управления самолетами данного типа. Это обстоятельство сейчас выясняется с особым пристрастием и из-за того, что  Парфенов несколько лет назад был лишен права управления летательными аппаратами после трагедии, случившейся в июне 2001 года. Тогда он управлял вертолетом Ми-2. В результате авиакатастрофы, произошедшей неподалеку от поселка Усть-Орочи Ванинского района, погибли  руководитель съемочной группы телерадиокомпании "Дальневосточная" Лидия Гемма, главный редактор газеты "Восход" Лариса Маклакова, оператор Владимир Пивоваров, оператор Юрий Аполлонов и старший лейтенант милиции Виктор Сушенко. Из всех находившихся на борту в живых остался только Петр Парфенов. Как впоследствии выяснилось, при заходе на посадку вертолет зацепил лопастями провода ЛЭП и рухнул на землю.

Как рассказал господин Прохоров, воздушных пиратов в небе российского Дальнего Востока предостаточно, и сейчас легально летают только пилоты-любители одной из организаций Приморья, входящей в Федерацию любителей авиации России (ФЛА). А бесконтрольность в этой сфере может привести к печальным последствиям. Даже в такой крупной авиационной державе, как США, где авиационный спорт очень развит,  в подобных авиакатастрофах за год гибнет больше людей, чем при авариях пассажирских лайнеров - 1200. Наши авиалюбители лишены возможности правильно эксплуатировать самолеты из-за  отсутствия сервисных центров.        

Александр Альдиев

 

 

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий