Или ученье свет, а не ученье: во тьме и на работу
Отзвенели первосентябрьские звонки в школах, училищах и вузах. Школяры истуденты сели за парты грызть гранит науки, а перед родителями будущих инастоящих школьников все так же стоит вопрос: где и как учить свое ненаглядноедите, чтобы оно потом имело максимум шансов поступить в ВУЗ, затем получитьхорошую работу и так далее. Ответить на этот вопрос непросто и поэтому мы посмотрим,что же представляет из себя школьное образование города Юности.
Чтобы задать диапазон оценки сразу поищем самые- самые школы. В прошедшем году в Комсомольске-на-Амуре государственную аккредитацию (аименно по ее итогам и определяется качество обучения) прошли 27 средних школ. Вот только итоги этой проверки выяснили, что кое-где у нас порой… В школах №№7,22,29, 31 и 53 в некоторых из классов выяснилось что ученики совсем не дружатс царицей всех наук- математикой. Уровень показанных знаний оказался нижеустановленных на федеральном уровне стандартов и в будущем году в этих учебныхзаведениях состоятся повторные министерские контрольные работы. В числе школ,не блеснувших особенно высоким уровнем знаний своих выпускников, оказалисьшколы №№ 6, 7, 8, 13, 14, 26, 30, 34, 38, 42 и вечерние (сменные) 2 и 4.
Самый высокий уровень знаний по традиции показали ученики лицея №1, гимназий № 9 и 45, школ 23 и 32. Кроме этих образовательныхучреждений хорошие результаты по ЕГЭ показали выпускники школы 15, 51, 53 и 62.
Впрочем, успехи или неуспехи выпускников закладываютсяеще в начальной школе. Сегодня в школах города детей учат по 6учебно-методическим комплектам: Занкова (24% от общего числа начальных классов),«Школа 2010» (39,6%), «Начальная школа 21 века» (14,7%), «Гармония» и коррекционно-развивающее обучение.
Школа продолжает переживать всякие разные реформы и вначавшемся учебном году на уровне города двух школах будут в экспериментальномпорядке будут опробованы новые программы по алгебре и литературе. В рамках краевой апробации в 14 школах будутучить по новому: естествознание, географию, обществознание, физику, историю,исследовательскую и проектную деятельность. В новом учебному году открыто 34 профильных класса, среди которых на радость промышленным предприятиям иТехническому университету 9 инженерно-технологических, 10 физико-математических. Это в добавку к темпрофильным классам, что уже готовят будущих работников для КнААПО и КНПЗ. Кроме«технарей» в профильных классах будут обучать по программам ориентированным насоциальные и экономические дисциплины, а также по многопрофильным. Что впринципе неплохо.
Много и давно говорится о том, что нужно больше использовать информационные технологии в процессе обучения, но как видно издокументов городского отдела образования несмотря на вроде солидно количествоклассов вычислительной техники (80 единиц) большая их часть уже устарела. Ксовременным можно отнести только 34% компьютерных классов. Самый старый парккомпьютерной техники в школах № 5, 18, 20 и 62. Несмотря на это обстоятельство движение в лучшую сторону все-таки естьи начинает развиваться такая форма обучения детей, как дистанционная,ориентированная на детей инвалидов. До конца текущего года на развитиематериальной базы школ города будет потрачено более 20 миллионов рублей. Вродебы и немного, но в наших непростых условиях и это хорошо.
Можно по-разному относиться к процессам, что происходят в наших школах. Главное при этом не оставаться равнодушным, так как речь идет нео каком-то формальном и непонятном будущем школьного образования, а о вполнереальных людях: школьниках и учителях, от которых в скором времени все мы будемочень сильно зависеть.
Александр Альдиев