В течение трех дней в Комсомольске-на-Амуре находилась правительственная делегация с Борисом алёшиным во главе. Глава Федерального агентства по промышленности со товарищи все это время посвятил работе на авиационном объединении и Амурском судостроительном заводе. Причем, судостроители визиту Бориса Сергеевича были рады больше.
Основной целью визита Бориса Алешина был АСЗ, но первый день он провел на КнААПО. По такому случаю из Москвы прилетел Михаил Погосян, глава авиационной холдинговой компании «Сухой», куда входит и КнААПО. Как сказал Борис Сергеевич в интервью местному телевидению, данному сразу по приезду, одной из задач визита является осмотр КнААПО перед принятием решения о размещении очередного экспортного заказа. «На заказ претендует два предприятия, но пока большим предпочтением на его получение обладает КнААПО», - сказал господин Алешин по этому поводу.
Возвращаясь к главной цели визита высокопоставленного чиновника на Дальний Восток, нужно заметить, что накануне визита делегации транспортным судном «Зея» на ремонт были доставлены две дизельные подводные лодки Тихоокеанского флота. Именно с этими лодками и был связан один из первых вопросов, адресованный главному «оборонщику» России местными журналистами. Дело в том, что смета на их ремонт составлена по ценам 2001 года, и из-за разницы в ценах осуществление этой сложной операции принесет АСЗ вместо прибыли одни убытки. Алешин сообщил, что убытки предприятия будут покрыты за счет других оборонных заказов.
В четверг в зале заседаний городской думы состоялся прием делегации главой Комсомольска-на-Амуре Владимиром Михалевым. Именно там и удалось задать несколько вопросов Борису Алешину, Владимиру Михалеву и генеральному директору АСЗ Николаю повзыку. Вот что они сказали.
Борис Алешин:
- Со мной приехали руководители предприятий, находящихся в производственной цепочке с АСЗ. Это было не просто знакомство, а организация работы по конкретному заказу. Если этот заказ завод сделает хорошо и своевременно, то перед ним открываются огромные перспективы по загрузке работой: речь идет о модернизации большого количества кораблей Военно-морского флота России. Профессионалы посмотрели, чего не хватает на предприятии, какое необходимо дополнительное оснащение, откуда брать средства и как строить обучение персонала. Состояние завода оценивается как близкое к удовлетворительному. Сложившуюся на АСЗ ситуацию можно охарактеризовать поговоркой: не было ни гроша, а вдруг алтын. Такой работы на заводе давно не было, и поэтому на судостроителей Комсомольска возлагается большая ответственность. Был длительный период разрухи, но надо отдать должное руководству завода и акционерам за то, что предприятие сохранилось.
- Не получается ли так, что АСЗ становится судоремонтым заводом? Большинство заказов на строительство новых кораблей уходят в Северодвинск. Будет ли меняться это положение?
- Знаете, мы специально приехали для того, чтобы серьезно рассмотреть перспективы завода. Заказы уходили с АСЗ еще и по той причине, что сам завод был в не самом лучшем состоянии. А легенды и слухи о том, что дела здесь совсем плохи, не приводили к лучшим последствиям. Во время нашей работы на АСЗ, прежде всего, рассматривалась перспективы по строительству новых кораблей и глубокой модернизация уже имеющихся на вооружении кораблей. Кроме того, вместе с главнокомандующим ВМФ мы рассматривали одну из важнейших проблем взаимодействия инвесторов с министерством обороны. Совершенно очевидно, что только за счет средств бюджета проблемы финансирования не решить, и сейчас идет поиск механизмов взаимодействия. Поэтому рассуждения о том, что завод станет ремонтным, считаю несправедливыми.
Владимир Михалев:
- Правительственная делегация приехала не просто в гости посмотреть заводы, а решать конкретные вопросы, возникшие в оборонной промышленности нашего города. Я хочу сказать, что за эти дни делегация очень плодотворно поработала и решила целый ряд проблем. Подписаны протоколы и документы, которые позволят более тесно взаимодействовать заводу с поставщиками комплектующих изделий. Обсужден широкий круг проблем и пути их решения по возобновления выпуска и ремонта оборонной продукции на нашем предприятии. Я удовлетворен итогами работы делегации и, конечно, у меня есть уверенность в том, что этот визит послужит дальнейшему развитию оборонных предприятий города.
У Николая Повзыка, генерального директора АСЗ, я поинтересовался, насколько завод сейчас способен справиться со строительством новых кораблей. И вот что он ответил:
- Есть проблемы, но к тому, чтобы получить эти заказы, мы шли последние пять лет. Я Благодарен Борису Сергеевичу, Владимиру Ивановичу Куроедову (главкому ВМФ) за то, что поставлены серьезные задачи по строительству и ремонту кораблей, по гражданскому судостроению, по загрузке завода. Правительство обратило на нас внимание. Конечно, на сегодняшний день нас беспокоят и недофинансирование, и нерегулярное поступление средств, и невысокий уровень заработной платы, но думаю, что уже в ближайший квартал большинство этих вопросов будет снято. Теперь у нас есть мощнейшая перспектива на многие годы. Мы сделаем все, чтобы труд наших людей был адекватно оценен и в материальном, и в моральном плане. В аппарате правительство есть силы и люди, которые знают и помнят о Дальнем востоке, и делают все для того, чтобы дальневосточники нормально жили.
Подготовил Александр Альдиев