Sukhoi superjet 100 полетел

В Москву в минувшее воскресенье полетел (пока в качестве «пассажира» грузового «Руслана» Ан-124) первый российский региональный самолет Sukhoi superjet 100, собранный в Комсомольске-на-Амуре.

Первоначально работы по созданию российского регионального самолета началась в 2001 году, подразумевалось создание трех самолетов 60, 75 и 95-местных вариантов. Прошло несколько лет, проект стал «обрастать» электронными моделями, а не чертежами (надо сказать, что технология полностью электронного проектирования применяется впервые в истории отечественного авиастроения), предварительными контрактами о продаже и новым названием.

26 января из цеха по выпуску гражданских самолетов ОАО «КнААПО» первый фюзеляж новой крылатой машины был передан в местный филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Как рассказал в минувшую пятницу Владислав Борисович Котовский, первый заместитель генерального директора ОАО «КнААПО», директор производства гражданской авиации, сборка первого самолета началась в сентябре 2006 года. До этого момента на КнААПО шло освоение нового оборудования, технологических процессов и обучение специалистов. Все это, по словам руководителя, позволило «сделать шаг вперед для всего коллектива: освоены новые, ранее не использованные технологии, приведшие к сокращении цикла подготовки производства нового самолета».

По сообщению пресс-службы ЗАО «ГСС», в рамках нулевой очереди технического перевооружения и модернизации производства за последние три года было введено в строй  более 50 станков. В филиале «ГСС» для окончательной сборки фюзеляжа (он собирается из трех частей, производимых не только в Комсомольске, но и в Новосибирском НАПО) создан уникальный  стенд его стыковки, исключающий проведение подгонных работ. Шутка про доработку напильником уже не актуальна.

Впрочем, процесс технического перевооружения КнААПО еще не завершен - комсомольским авиастроителям предстоит еще много сделать для того, чтобы в будущем обеспечить серийный выпуск 60-70 самолетов в год. Уже подписаны первые «твердые» контракты на поставку новых гражданских самолетов и одним из «крайних» (слово «последний» авиаторы не признают) стал контракт с ФГУП "Дальавиа" (Хабаровск). Сумма сделки превышает 170 миллионов долларов и предусматривает приобретение "Дальавиа" 6 самолетов "Суперджет-100" в 95-местной конфигурации с увеличенной дальностью. Кроме того, договором предусмотрен опцион еще на 4 самолета. Первые два "Суперджет-100" должны быть поставлены "Дальавиа" в 2008 г., остальные четыре - в 2009 г. Ранее подобные контракты были заключены с ОАО "Аэрофлот" (30 самолетов), Финансовой лизинговой компанией (10 самолетов) и авиационным альянсом "ЭйрЮнион" (15 самолетов).

Пока специалисты маркетинговых служб ГСС заняты поиском новых покупателей  (как в России, так и за рубежом), первому самолету "Суперджет-100" предстоят серьезные испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте в подмосковном Жуковском. Новый самолет в буквальном смысле слова будут рвать и ломать, чтобы определить соответствие прочностных свойств конструкции запланированным характеристикам.

Параллельно со статическими испытаниями на КнААПО будет вестись сборка первого летного образца «Суперджет-100»,а  феврале должны начаться летные испытания двигателя SaM146 на самолете-лаборатории Ил-76ЛЛ. По сообщениям пресс-службы ЗАО «ГСС», на август-сентябрь намечено начало уже летных испытания самолета «Суперджет-100». Получение Сертификата соответствия нормам летной годности ожидается в начале 2008 года. В том же году должны начаться поставки первым заказчикам.

Проект «Суперджет-100» финансируется как за счет бюджетных средств, собственных средств холдинга «Сухой», так и за счет привлечения кредитов. Общая стоимость реализации проекта оценивается в сумму около1,4 млрд дол. «Суперджет-100» включен в федеральную программу «Развитие гражданской авиатехники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», предполагающую государственную финансовую поддержку. Прогнозируемый спрос на самолеты типа Superjet 100 до 2010 года на международных и внутренних рынках составляет примерно 800 машин. Российские авиакомпании, как ожидается, могут приобрести до 2010 года более 150 самолетов.

Александр Альдиев

Фото добавлено позже и взято отсюда

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий