В Инженерном центре Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения прошла конференция потенциальных покупателей самолёта Су-80.
В ее работе приняли участие представители авиакомпаний «Дальний Восток», «Дальавиа», «Сибавиатранс» (Красноярск), «полярные авиалинии» (Саха-Якутия), «Хабаровские авиалинии» (Николаевск-на-Амуре), «Сахалинские авиалинии», а также Дальневосточного регионального управления авиалесоохраны. Кроме авиакомпаний, к этому мероприятию проявили интерес представители Дальневосточного управления воздушного транспорта, Камчатского межрегионального управления воздушного транспорта, Национальной аэрокосмической консультационной корпорации (НАСКК), ОКБ «имени Сухого», АХК «Сухой», ОАО «Гражданские самолеты Сухого», Росто Хабаровска, «финансовой лизинговой компании» (Москва), корпорации «Дженерал Электрик» (США), министерства транспорта республики Саха-Якутия, правительства Хабаровского края и администрации Комсомольска-на-Амуре. Полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе представлял Станислав Частный, главный федеральный инспектор.
Как рассказал Сергей Дробышев, заместитель генерального директора КнААПО по гражданским программам и программам двойного назначения, на конференции обсуждались сроки поступления Су-80 покупателям, формы оплаты (были рассмотрены несколько вариантов лизинга, долгосрочной аренды с последующим выкупом), а также послепродажного обслуживания. Большинство потенциальных покупателей Су-80 не имеют возможности сразу выкупить самолет, и поэтому вопросам оплаты было уделено особое внимание. Только представители «Полярных авиалиний» заявили о своей готовности приобретать ежегодно по одному Су-80.
В ближайшие три-четыре года свой ресурс вырабатывают и будут сниматься с авиалиний самолеты Ан-24 и Як-40, а единственной полноценной заменой может оказаться только Су-80. Ан-140 слишком большой, а Ан-38 по ряду причин не отвечает всем требованиям дальневосточников.
По итогам конференции был принят протокол, в котором была признана важность Су-80 и необходимость его поддержки государством, запланировано проведение подобных конференций с периодичностью каждые полгода.
особенностью Су-80 является возможность его эксплуатации на аэродромах с короткими, в том числе грунтовыми, взлетно-посадочными полосами при низких затратах на техническое обслуживание и ремонт. На базе Су-80 возможно создание специализированных модификаций самолета: тактического военно-транспортного и транспортно-десантного, патрульно-транспортного, специализированного медицинского, ретранслятора, самолета для учебно-штурманской подготовки. На СУ-80 используются двигатели американской компании «General Electric» СТ7-9, к производству которых, по словам Сергея Дробышева, в любой момент готовы приступить на совместном российско-американском предприятии в Рыбинске.
Александр Альдиев