По утверждениям неофициальных китайских источников, утром 25 декабря 2016 года из Комсомольска-на-Амуре в Китай были доставлены первые четыре изготовленных для ВВС НОАК истребителя Су-35.
На веб-ресурсе www.flightradar24.com был зафиксирован полет из Комсомольска-на-Амуре утром 25 декабря транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД (регистрационный номер RA-76950) российской авиакомпании "Волга-Днепр" на военный аэродром Цансянь близ города Цанчжоу (провинция Хэбэй), являющейся одной из баз учебно-испытательного центра ВВС НОАК. Затем самолет проследовал с Цансяня на военный аэродром Суйцзы (Suixi) близ Чжаньцзяна (провинция Гуандун), на котором дислоцируется 6-й авиационный полк 2-й авиационной дивизии ВВС НОАК, оснащенный российскими истребителями Су-27СК. Предположительно, данный Ил-76ТД-90ВД доставил необходимое техническое оборудование для Су-35, и вместе с этим бортом в Суйцзы через Цансянь перелетели своим ходом из Комсомольска-на-Амуре первые четыре китайских Су-35. Возможно, что 6-й авиационный полк ВВС НОАК и будет перевооружаться с Су-27СК на самолеты Су-35. Якобы изображение одного из первых четырех поставленных Китаю 25.12.2016 истребителей Су-35 (с) www.meyet.com
Информация о передаче китайской стороне и вылете в Китай первых четырех истребителей Су-35 подтверждена комсомольским-на-амуре городским веб-ресурсом
www.komcity.ru , поместившим 25 декабря следующее
сообщение: "На этой неделе, во вторник [20 декабря], на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась приёмка первых четырёх истребителей Су-35, построенных для Китая в соотвествии с заключённым в этом году контрактом. Первую партию реактивных самолётов изначально планировалось поставить в Китай после Нового года, однако российская сторона решила ускорить передачу самолётов, назначив крайним сроком 25 декабря. В срок авиастроители уложились, и как раз сегодня, 25 числа, утром четыре Су-35 вылетели с КнААЗ. Можно отметить, что ранее Россия и Китай заключили соглашение, которое регулирует вопросы охраны интеллектуальной собственности — оборудование истребителей будет защищено от нелицензионного копирования. Обновление: Истребители успешно долетели до пункта назначения".
Комментарий bmpd. Напомним, что контракт о прибретении Китаем 24 многофункциональных истребителей Су-35 стоимостью около 2 млрд долл был
заключен в ноябре 2015 года. Строительство самолетов Су-35 для ВВС НОАК осуществляется Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО "Компания "Сухой"). Первые четыре Су-35 в рамках данных контракта были переданы китайской стороне 25 декабря 2016 года, передача еще по десяти самолетов ожидается в 2017 и 2018 годах. Согласно данным веб-ресурса
forums.airforce.ru , первые четыре поставленных в КНР истребителя Су-35 имеют серийные номера 03-19, 03-20, 04-01 и 04-02. Обучение китайского летного и наземного состава на самолеты Су-35 осуществлялось с октября 2016 года на территории Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в Жуковском, с использованием двух предоставленных ВСК России серийных истребителей Су-35С постройки 2014 года с бортовыми номерами "01 красный" (серийный номер 01411, регистрационный номер RF-90719) и "02 красный" (серийный номер 01412, регистрационный номер RF-90720) и двух двухместных истребителей Су-30М2 (синие бортовые номера "89" и "90"). Касательно обстоятельств заключения контракта на поставку Су-35 в Китай уместно заметить, что самолет Су-35 в нынешнем облике (изначально Т-10БМ) с самого начала разрабатывался по замыслу главы АО "Компания "Сухой" М.А. Погосяна в качестве экспортного самолета в первую очередь для китайского заказчика, и только позднее нашел свою дорогу в ВВС (ВКС) России в качестве своего рода "переходного" типа до поступления на вооружение истребителей пятого поколения ПАК ФА.
Китайский летно-технический состав, проходящий подготовку на истребители Су-35, на фоне используемого для подготовки самолета Су-35С ВКС России (бортовой номер "01 красный", серийный номер 01411, регистрационный номер RF-90719). Жуковский, ноябрь 2016 года (с) Дмитрий Смирнов / ВКонтакте