В ближайшем будущем самолет- амфибия Са-20П получит новый двигатель, систему спасения отечественной разработки и новый сертификат летной годности.
Как сообщил Сергей Дробышев, руководитель дирекции программ С-80, Бе-103 и Са-20П ОАО «КнААПО», 29 декабря 2004 года решением президиума методического совета летно-испытательного института (ЛИИ) имени громова, подписанным заместителем руководителя федерального агентства по промышленности господином Дариватским, дано разрешение на начало первого этапа сертификационных испытаний самолета-амфибии Са-20П как «экспериментального самолета государственной авиации».
Ранее самолет-амфибия, разработанный в КнААПО на базе Бе-103, был сертифицирован как «экспериментальный любительский». Этот статус ограничивал возможности по продаже нового самолета и потенциально мешал получить максимум возможной прибыли от его продаж. После того, как амфибия пройдет новые сертификационные испытания, этот недостаток будет преодолен. Кроме того, Са-20П получит новый двигатель, а также систему аварийного спасения самолета вместе с экипажем.
Установка системы спасения всего самолета и нового двигателя поможет преодолеть некоторые препятствия для выхода амфибии на широкий рынок. Как стало известно, «Сашкой» (так заводчане называют новую амфибию между собой) уже заинтересовались потенциальные покупатели из республики Саха-Якутия. Возможно, что уже этим летом самолет пройдет пробную эксплуатацию, работая на местных авиалиниях Якутии. переговоры об условиях пробной эксплуатации в Якутии сейчас ведутся с руководством правительства республики. По словам Сергея Дробышева, успешное продвижение программы Са-20П обусловлено работой главного конструктора самолета Павла Полещука, прилагающего для этого максимум усилий.
Александр Альдиев
Фото Владимира Меринова