Город юности в создании электронного муниципалитета обогнал другие муниципалитеты региона
Об этом сказал Сергей Фёдоров, заместитель министра информационных технологий и связи Хабаровского края, выступая на коллегии в администрации Комсомольска-на-Амуре.
В век развития цифровых технологий меняется работа и органов власти. В стране с октября 2005 года создаётся “электронное правительство”. Цели его создания самые благие: повышение эффективности исполнительных функций, снижение издержек для граждан и организаций, уменьшение административных барьеров, сокращение бюджетных расходов и повышение прозрачности деятельности органов власти.
В Комсомольске-на-Амуре разработана и реализуется комплексная целевая программа “Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг и функций в электронном виде на 2011- 2015 годы”.
С 2011 года в городе юности создаётся инфраструктура для предоставления муниципальных услуг в электронном виде с использованием многофункциональных центров.
За 2011-2012 годы на эти цели израсходовано 25 863 тысячи рублей, которые использованы на создание муниципального центра обработки данных (ЦОД), муниципальной сети передачи данных (МСПД). Все здания администрации объединены в единую сеть, установлены 136 типовых рабочих мест муниципальных исполнителей услуг.
Обеспечена защита сертифицированными средствами, организованы получение и учет электронных цифровых подписей для обеспечения взаимодействия с органами власти Хабаровского края, развернута и адаптирована автоматизированная информационная система “Взаимодействие муниципальных служащих”. В соответствии с требованиями федерального законодательства разработана новая версия сайта органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
• • •
На втором этапе — с текущего по 2015 год — как раз и должно начаться формирование электронного муниципалитета. Сегодня семьдесят девять услуг включены в реестр обязательных для администрации Комсомольска-на-Амуре и муниципальных предприятий. Кроме того, с правительством края согласован перечень муниципальных услуг, планируемых к предоставлению в филиале краевого многофункционального центра в Комсомольске-на-Амуре.
Правда, как выяснилось на коллегии, с филиалом этого центра в Центральном округе города юности не всё так гладко.
Как сказал глава года Владимир Михалёв, администрация под нужды филиала предоставляла несколько помещений, из которых и выбрано наиболее оптимальное. Но из-за сложностей со строителями руководство профильного краевого министерства приняло решение искать другие варианты. Таким образом, поручение губернатора уже к осени этого года запустить центр исполнено не будет.
Впрочем, проблем хватает и на местном уровне: в должной мере не налажено взаимодействие с местными подразделениями федеральных структур. Перечень услуг, требующих межведомственного взаимодействия, насчитывает 40 единиц. Для чего необходимо подключение к 13 федеральным сервисам, из которых доступ получен пока только к сервисам Росреестра, Налоговой службы, Пенсионного фонда и Росприроднадзора.
Несмотря на сложности, в Комсомольске-на-Амуре уже реализуются электронные услуги по принципу “одного окна”. С декабря прошлого года в службе “одного окна” предоставлялись 35 наиболее востребованных услуг. С первого апреля этого года в его рамках предоставляются уже 66 услуг. И сегодня ведется внедрение ещё двенадцати предоставляемых муниципальными учреждениями образования и культуры услуг.
Общее количество обращений заявителей в “одно окно”, зарегистрированных в системе за четыре месяца года, — 3387. Из них 2169 услуг оказаны, оставшиеся находятся в работе с учетом регламентного срока исполнения от 30 до 60 дней.
Первоочередной задачей реализации второго этапа городской программы является создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Сложностью при её создании являются большие объемы и разнородность информации, большое количество муниципальных структур, которые должны обмениваться данными. Несмотря на это обстоятельство, создание ИСОГД поможет лучше учитывать объекты недвижимости, наладит электронный документооборот между муниципальными структурами и предприятиями, ведущими эксплуатацию этих объектов.
Перевод услуг к предоставлению в электронном виде позволит оптимизировать структуры. Все усилия, прикладываемые сегодня к созданию электронного муниципалитета, окупятся. Население будет получать услуги на принципиально новом уровне.
— Мы работаем и тратим деньги для того, чтобы горожане тратили меньше времени на непроизводительную беготню по организациям и получали более качественные услуги, — подытожил сказанное на коллегии Владимир Михалёв.
Он дал поручение ускорить выполнение мероприятий по созданию электронного муниципалитета и подчеркнул, что качество услуг должно удовлетворять комсомольчан в полной мере.
А.АЛЬДИЕВ