Саблелёт выполнил первый полёт!

На аэродроме Раменское (Жуковский) состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла.

 
 

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета - компанией Гражданские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).


Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.
B79Q6343



B79Q6376


По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%.
B79Q6430



B79Q6476


Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.
B79Q6485


Внедрение законцовок крыла обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн. рублей в год на один SSJ100.
LYS57431


Результатом проведения масштабного комплекса наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение.
LYS57377



LYS57388



LYS57397



LYS57445



LYS57472



LYS57507



LYS57527



LYS57531



LYS57534



LYS57536


Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
B79Q6554


Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Материалы, используемые для производства новых элементов, сертифицированы как в России, так и за рубежом.
B79Q6559


Испытательный SSJ100 с бортовым номером 95006 взлетел в 12:27 мск. Его пилотировал летчик-испытатель ГСС Сергей Коростиев.
B79Q6572


В небе самолет провел 2 часа 42 минуты.
B79Q6587



B79Q6596


Во сколько нарезал!
 


На обратном пути сделал проход над полосой.
B79Q6618


Изящный, правда?
B79Q6626


И в 15:10 произвел посадку.
B79Q6700


Плюх!
B79Q6734


Ну как вас саблелёт?
B79Q6741

https://fotografersha.livejournal.com/951063.html

Рассказать друзьям:


Комментарии (1)

    1. Аркадий Dec 23, 11:59 pm (2528 дн. назад)

      Какой, к чёрту, первый полёт?! Я уже несколко раз летал на обычных рейсовых самолётах с такими крыльями.

Написать комментарий