С авиационного салона, проходившего в чилийской столице, вернулась делегация открытого акционерного общества «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение».
Авиасалон
Как рассказал Сергей Дробышев, заместитель генерального директора КнААПО по программам двойного и гражданского назначения, результаты поездки комсомольчан на крупнейший авиасалон Латинской Америки можно назвать удачными, так как поставленные цели были достигнуты. Состоялись встречи с потенциальными покупателями самолетов Су-80 и Бе-103 из Чили, Бразилии, Перу и Венесуэлы. Контрактов о поставке самолетов подписано не было, так как «продать самолет ценой в миллион долларов, показав его только в виде макетов и видеозаписей невозможно». Руководством авиационной холдинговой кампании «Сухой» было принято решение не посылать на чилийский авиасалон «живые» самолеты, но, как сказал Сергей Дробышев, в случае демонстрации настоящего самолета первые поставки в латинскую Америку самолета Бе-103 вполне могли бы состояться уже текущем году.
Несмотря на это обстоятельство, были выяснены пожелания потенциальных покупателей, и через два года вполне возможны поставки самолетов в этот регион. Потребителей российских самолетов интересовала возможность окончательной сборки и размещения части производств на своей территории. В отношении Су-80 было выдвинуто дополнительное требование, а именно: проведение сертификации самолета в соответствии с американскими стандартами. По словам господина Дробышева, это мероприятие потребует комплектации самолета западным навигационным оборудованием. На вопрос о том, насколько это может повлиять на увеличение продажной цены самолета в шесть миллионов долларов, заместитель генерального директора КнААПО сказал, что прогнозировать сложно, так как в случае экспортных поставок с предприятия не будет взиматься налог на добавленную стоимость, и ценообразование проводится по несколько иным правилам.
Насколько оправданы надежды КнААПО на проникновение на латиноамериканский рынок, станет ясно через два года, когда состоится следующий чилийский авиасалон, на который комсомольчане надеются привезти уже «живые» самолеты.
Александр Альдиев