8 июня на Иркутском авиазаводе состоялась презентация нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
Иркут МС-21 ("Магистральный самолёт XXI века") — российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта. МС-21 создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также Airbus А320 и Boeing 737. Первый полет новейшего российского лайнера состоится зимой 2016 года. Серийное производство начнётся в 2017 году. Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. Главный конструктор — Константин Попович.
Сегодня утром в Иркутске на авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца среднемагистрального самолета МС-21-300. В духе поздне-советского официоза самолет встречали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин и другие официальные лица. И вообще народу было множество. Все-таки не каждый день показывают совершенно новый гражданский самолет, да еще и такой. Какой? Смотрим! Туману напустили… однако за ним угадывается большой, неизвестный, новый. Встречайте: МС-21! Выкатка – это как смотрины, маленький кулек еще не умеет ни ходить, ни говорить, однако у всех вызывает массу позитивных эмоций. Эксперты гадают, на кого он похож: на A350, Boeing 787? Надпись на носу однозначно указывает, чья фамилия у МС-21 – Яковлева, Александра Сергеевича! МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы. Ключевое отличие МС-21 от всех конкурентов – композитное крыло. И оно очень необычное: выполнено по технологии вакуумной инфузии. Чтобы не грузить подробностями, наше крыло легче и дешевле в производстве. Благодаря такому крылу наш самолет может лететь быстрее "Аэробусов" и "Боингов". Двигатели сделала компания Pratt & Whitney. Они непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Благодаря им МС-21 будет расходовать гораздо меньше топлива, чем современные лайнеры, а еще он не будет напрягать шумом жителей прилежащих к аэропортам районов. Российский ПД-14 тоже на подходе, он будет немного поменьше диаметром, но тоже весьма экономичный. Но нам, пассажирам, больше всего понравится внутри: просторно и светло. Правда, живой самолет с салоном сегодня не покажут: первый летный образец будет начинен контрольно-записывающей аппаратурой. Сейчас же мы можем обратить внимание на большой диаметр фюзеляжа и огромные иллюминаторы. А машина получилась фотогеничной. Интересно, как она будет смотреться в ливрее "Аэрофлота"? Всего на МС-21 есть 175 твердых контрактов, а с соглашениями о намерениях и опционами будет еще на сотню больше. ИФК и AZAL подписали сегодня меморандум на приобретение 10 самолетов МС-21. Кроме МС-21-300, в котором можно разместить до 211 кресел, будет создан и МС-21-200 с меньшей длиной фюзеляжа, там поместится до 176 пассажиров. Это на 20-30 мест больше, чем у A320 и A319 соответственно. Но наш МС-21 легче конкурентов. За удовольствие нужно платить. Каталожная цена МС-21 будет на уровне каталожной цены "Аэробусов" и "Боингов" нынешнего поколения, но характеристики будут лучше, чем у ремоторизированных A320neo и Boeing 737MAX. Вот такая красота! Как вам самолет? По-моему, очень красивый получился!