Перемирие при «Теплом ключе», пропавшая «Медуза», и другие ЖКХ-события

В Комсомольске-на-Амуре 21 июля с очередным визитом побывала делегация Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.

Как и в прошлый раз, руководители Управления с Александром Ворыпаевым начали день  с объезда проблемных объектов, первым из которых оказались три корпуса товарищества собственником жилья «Тёплый ключ», расположенного по адресу проспект Московский, 14. Поводом для визита стал конфликт между ТСЖ и управляющей организацией «Дзёмги», который кроме всего прочего выразился в двух платёжках за коммунальные услуги, получаемых жильцами трёх девятиэтажках. Кто-то по привычке платит управляющей компании, кто-то ТСЖ, а часть жильцов, глядя на конфликт, решила не платить, пока какая либо из сторон конфликта не возьмет верх. В свете подготовке к зиме, такая ситуация мягко говоря не может считаться нормальной, так как грозит она вполне реальными проблемами. Во дворе означенных домов встретились представители ТСЖ, УО «Дзёмги», Управления, Администрации города и Ленинского округа.  И та атмосфера, при которой проходила встреча, трудно назвать традиционным  штампом «теплой и дружественной»: температура эмоций временами зашкаливала, так как жильцы и представители ТСЖ с Мариной Казанцевой во главе выплескивали на представителей властей всё недовольство действиями управляющей организацией, копившееся несколько лет. Претензии прозвучали достаточно серьезные, но в итоге было решено провести совещание с участием всех заинтересованных сторон, чтобы прийти к какому-то консенсусу и выйти из острой фазы конфликта.

Встреча при посредничестве Александра Ворыпаева и Леонида Багринцева состоялась в тот же день, и по её итогам было подписано соглашение, по которому сбор средств по квитанциям, оплату услуг ресурсоснабжающих предприятий, определение объемов работ по обслуживанию домов на себя берёт ТСЖ, а управляющая организация передает ему техническую документацию. Со своей стороны ТСЖ заключает договор на обслуживание с управляющей организацией «Дзёмги». Данный компромиссный вариант позволит выйти из конфликтной ситуации, и начать полноценную работу по подготовке домов ТСЖ «Тёплый ключ» к зиме. 

Данный случай навёл меня на крайне огорчительную мысль: словам «вот приедет барин, вот он и рассудит» уже несколько столетий, а актуальность её сегодня нисколько меньше не стала.  Впрочем, не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, свидетельством чему стал состоявшийся в тот же вечер «День открытых дверей управляющих компании» в ДК «Алмаз». На встрече с жителями прозвучала не только критика в адрес жилищно-коммунального предприятия, но и примеры положительного опыта сотрудничества между ним и жильцами. Одна из выступавших активисток даже попросила всех присутствующих во время общения с представителями управляющих организаций и властей быть более конструктивными и меньше повышать голос.

Отмечу при этом, что никакой излишней благости на дне открытых дверей не было. Одна из комсомольчанок во время своего выступления обратилась со словами благодарности к Татьяне Гуртовой (сегодня исполняющей обязанности  Заместителя главы администрации города по энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороны),  и тут же обрушилась с критикой на сотрудников управляющей компании.

«На орехи» от жильцов досталось и сотрудникам администрации Центрального округа, на что Леонид Багринцев, руководитель Ленинского округа попросил выступавших дать ему возможность самостоятельно разобраться с нарушителями служебного этикета.

Эти проблемы впрочем, не выглядят особенно ужасными по сравнению с ситуаций с управляющей компанией «Медуза», руководство которой, не выполнив свои обязательства, скрылось в неизвестном направлении с деньгами. Прозвучал упрек в адрес Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, выдавшего этой компании лицензию на право обслуживания жилых домов. Но Александр Фёдорович Ворыпаев объяснил, что согласно действующему законодательству не было причин отказывать этой компании в получении лицензии, так как она соответствовала всем требованиям. Руководитель Управления сравнил эту ситуацию с получением водительских прав гражданами: если человек знает правила движения движениями, обладает навыками вождения транспорта, то он имеет законное право на получение водительской лицензии. Другое дело как он этим правом воспользуется: то ли законопослушно будет ездить по дорогам, то ли совершать преступления. Пока поисками исчезнувших руководителей «Медузы» занимаются правоохранительные органы, обслуживанием «брошенных» домов занялась другая управляющая компания с более серьезной репутацией и реальным опытом работы.

Ещё одним моментом, вызвавшим яркую реакцию среди участников дня открытых дверей, стало положение с подачей горячей воды в летний период в дома Ленинского округа. Люди высказали своё возмущение необходимостью полностью оплачивать услуги «горячего водоснабжения», в то время когда из кранов в реальности бежит чуть тёплая вода. Присутствовавший на встрече представитель «Тепловых сетей» объяснил это качеством внутридомовых сетей, к которым его предприятие не имеет никакого отношения. Жильцам он предложил обращаться в свои управляющие компании и требовать перерасчета, если температура поступающей воды не соответствует нормативным документам. Для этого специальная комиссия составит акт, на основании которого и будет сделан перерасчет.           

В завершении своего репортажа сделаю следующий вывод: качественное обслуживание домов происходит только там, где их жильцы не только рядом живут, но и совместно защищают свои права.

Александр Альдиев

 

Рассказать друзьям:


Комментарии (1)

    1. Житель Jul 25, 06:38 am (3042 дн. назад)

      такие мероприятия очень важны, хотя система должна работать так, что все работает как положено, без взбучек с выездами правительства

Написать комментарий