Амурский судостроительный завод готовится к началустроительства еще одного судна снабжения для «Газфлота». Это будет уже третья закладканового корабля в этом году. Она произойдет 22 декабря.
Амурский судостроительный завод готовится к началустроительства еще одного судна снабжения для «Газфлота». Это будет уже третья закладканового корабля в этом году. Она произойдет 22 декабря.
Этот год для Амурского судостроительного завода, по словам,его руководства, стал веховым. Слова поддержки от премьер-министра России,сказанные им во время совещания здесь в мае 2009 года оказались непустыми.
И.о. генерального директора ОАО «Амурский судостроительныйзавод Анатолий Гуров рассказал, что этот год был в какой-то мере веховым. Всете обязательства, которые завод взял в этом году выполняются.
Новый генеральный директор также рассказал, что значительнов разы вырос гособоронзаказ.
Анатолий Гуров: «мы получили обещанные суммы по корвету. Этооколо 3 млрд. рублей. Мы получили значительные объемы, хотя и не в той мере,как хотели, по ремонтному кораблю – дизельной лодке, которая находится у нас настапелях. Мы получили очень широкий портфель заказов по гражданскомусудостроению. К нам пришел «Газфлот» с 2 судами снабжения № 22420. Первыйкорпус мы заложили 21 сентября, второй планируем 22 декабря. Мы заложили суднодля Минтранспорта. Это буксир ледового класса. На сегодняшний день готовимся креализации еще двух проектов по танкерам. Пока все в стадии переговоров,поэтому марки называть не буду. Активно достраиваем танкеры-химовозы, хотя с нимитоже непросто».
Но не все так радужно. Самый болезненный процесс –оптимизация численности персонала. По словам Анатолия Гурова, в 2009 году численностьпредприятия была свыше 4 тысяч человек. «На сегодняшний день до момента реструктуризациина начало 2010 года мы должны были выйти на уровень 2 тысячи человек безпроизводственных рабочих, то есть людей, которые и создают ту самую добавочнуюстоимость – говорит Анатолий Гуров. – Так вот, основная задача была, кромереализации производственной программы, привести численность персонала кминимально возможной для выполнения этой программы. Вчера уехала инспекция Министерстватранспорта и Росморпорта. Они мне задавали вопрос – почему проводитсяоптимизация и чем это вызвано. Я ответил так: «4 тысячи с небольшим, которыебыли на 2009 год на сегодня эту задачу, что стоит перед нами, не решили бы. Изобщего количества – около 2 тысяч – управленческий персонал. То есть мы былинастолько перегружены инженерно-техническими работниками, служащими,специалистами, что говорить о какой-то реализации наших программ было невозможно. Мы сохранимтот костяк управленческого персонала, который способен решать существующиезадачи. Они масштабны и нам численности производственных рабочих и некоторыхдругих категорий персонала сегодня нам не хватает. Я хотел бы обратиться кработникам завода, которые в свое время покинули его, но способны действоватьпрофессионально и динамично, подумать и может быть вернуться на завод».
Сегодня завод нуждается в модернизации оборудования. АнатолийГуров считает, что 15 лет не вкладывать не копейки в развитие – это преступнаяхалатность. «Нами была предложена программа глубокой модернизации, - говоритАнатолий Гуров, - но в силу ряда причин, самая главная из которых, что мы неучаствовали в реализации Федеральных Целевых программ развития оборонногокомплекса, наши предложения отклонили. Мы представили более удобоваримуюпрограмму модернизации с учетом самого необходимого оборудования для решениянасущных вопросов. Эта программа объемом чуть более 200 млн. руб. находится нарассмотрении в Дальневосточном центре. Принципиально решение принято. По какойсхеме будет оплачиваться и поставляться оборудование решит наш акционер. Но темне менее, движение по этой части началось».
Еще один минус сегодняшней действительности Амурскогосудостроительного – огромные долги, оставшиеся с прежних времен. Дошло до того,что этой осенью завод находился на грани банкротства, имея при этом значительный портфель заказов. Чтобысохранить контракты, увести предприятие от банкротства, исключить возможность влиянияисполнительного производства, было принято решение создать в рамках единогопроизводственного цикла две дочерние структуры: Гражданские проекты и Военныепроекты. Гражданские проекты уже действуют, перезаключены два контракта настроительство судов, Военные проекты приступят к полномасштабной работе вдекабре. Опоздание вызвано получением лицензий допуска к работе этогопредприятия. Эта работа ведется.
Реструктуризация поможет облегчить бремя долгов. Вместе стем, говорить об уверенном возрождении предприятия еще рано. Амурскийсудостроительный находится только в начале трудного пути.